Ольга- Эльке (elkek) wrote,
Ольга- Эльке
elkek

Дождь-град.


И всё из-за меня. Нам не часто выпадает право выбора, но когда оно есть, грех от выбора отказываться. День выборов, пока у нас его не отобрали( закон об отмене выходного дня в день выборов прошёл уже второе чтение в клоаке , именуемой Кнессетом)- ценность для подневольных рабочих мракобесов. Наконец-то можно встретиться, вместе съездить на природу. Зимой в лес. Летом на море. Мои близкие ,вообще , в чёрном теле. У них уже есть коронный вопрос: «Ну, в день выборов ты никого не сажаешь? Едем в лес?»

-конечно, едем!

- А погода? Погоду заказываешь ты, - говорят мои родные и близкие, давно усвоившие ,что хорошая погода зимой для меня- это проливной дождь.

-Если погоду заказываю я,- то дождь. Ливень. Снег и град. – смеюсь я.

- Тогда у тебя вместо леса, -угрожают мне родные и близкие.

Я не отказываюсь от выбора, пока он у меня есть. Один день хорошего дождя не может наполнить Кинерет. 4 мандата стойким бойцам с погромом не изменят наше будущее радикально. И то, и то – только маленькое облегчение. Отсрочка. Чуть-чуть….
НО

15. в). По чуть-чуть. Мы должны знать наперед, что начало избавления придет постепенно, по чуть-чуть. Согласно нашим мудрецам, благословенной памяти (Иерушалми, Брахот, 1) избавление Израиля придет по чуть-чуть, словно первые лучи солнца перед рассветом, (Миха 7:8): «Хотя сижу во мраке, Г-сподь – свет для меня» и (Мишлей 4:18): «Светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня». Поэтому каждый должен начать какое-либо дело, связанное с началом избавления, даже малого масштаба, как написано (Иермиягу 3:14): «Одного из города, двух из семьи».



А пока, в ту бэ Шват , мы подъехали в ишув ха_Даат и привязали наши новые деревья , посаженные напротив парка. Чтобы вызванная мною буря их не вывернула с корнем. Досадили сосенку вместо засохшей. Посадили все остатки желудей и ливна, вдруг обнаруженные в разных углах холодильника. А ещё я нашла в Ариэле хорошую корневую поросль белой акации, Робинии, которую мы не нашли в этом году ни в одной теплице Израиля . Я её откопала с хорошим куском корня и посадила-таки в нашем парке. Если повезёт- приживется, а то я её очень хотела и не достала. Когда мы приехали ,весь подъезд был перегорожен автобусами и машинами , приехавшими на посадку деревьев в соседнюю Кеду. Муж мой ругал их последними словами за то, что перегородили всю дорогу. Себе самим они тоже перегородили, поэтому шли к Кеде пешком через Ишув ха_даат. А я хихикала и радовалась еврейским толпам на родных просторах . Это было ужасно приятно видеть. В связи с сажающими толпами обуревали меня совсем не грустные мысли. Говорили, что в связи с засухой Ккл в этом году отменил многие посадки. А вот в ишувах Шомрона наоборот. Посадки на ту бэ Шват были развёрнуты на целых 2 недели очень организованно и массово. Мне часто приходится слышать , даже от участников наших посадок : «Зачем ты сажаешь? Всё равно снесут бульдозером. Или , всё равно отдадут. Или, всё равно засушат. Или , всё равно арабы спалят…»
И я всегда помню, что 100 лет назад, когда закладывались леса Севера и Центра, опасностей было гораздо больше, а надежды меньше. И тем не менее, мы гуляем в лесах посаженных вопреки расчётам и этой логике. Мы должны делать то, что зависит от нас. И только потом рассчитывать на поддержку Свыше.

Так что, и мы и они продолжили


3.Уничтожение нечистого духа из Эрец Исраэль посредством насаждения в Святой Земле. Три группы изгнанников зависят от этого согласно Гаону, особенно от заповедей, касающихся оставления бедняку упавших колосьев урожая, забытого снопа и углов поля.
Сколько следует насадить и до какой степени? Земля должна быть засажена, пока она не перестанет быть опустошенной, пока она не начнет нести свои плоды. Цель – выдворить дух нечистоты с земли, очистить святость «Открытого Б-га от его клипы» и т. д. Святость Открытого Б-га покоится на плодах Святой Земли. Это – тайна причины для заповедей (Левит 19:23): «И когда войдете в страну и посадите».
Согласно Мидрашу вы не должны заниматься чем-либо, кроме насаждений; это главная часть миссии Виленского Гаона в связи со стихом «совершенный и верный камень», который намекает на его имя в Торе. Следование стиху – это приказ стереть имя Амалека. В последствии Тора обсуждает обязанности (Втор. 26:1): «когда ты придешь в землю». Стих во Второзаконии «когда ты придешь в землю» напоминает схожий стих (Левит 19:23): «когда вы придете в землю и посадите». Поэтому заповеди связаны. Гаон раскрыл нам, что эта чудесная идея – это главная тайна насчет раскрытого конца, упомянутого в Талмуде. Это было вдохновение, придававшее силы Гаону. Наши мудрецы говорили об открытом конце в связи со стихом (Иез. 36:8): «А вы, горы Израиля, ветви свои дадите и плоды свои вознесете народу Моему» и т.д. Гаон считал этот стих указывающим на его собственную святую миссию.
Засаждение земли – одна из обязанностей Машиаха бен Йосефа, как в следующих стихах (Псалмы 24:3): «Кто взойдет на гору Г-сподню» и т. д.; (Псалмы 102:14): «ты сжалишься над Ционом» и т. д.; (Псалмы 102:15): «ты возлелеешь ее прах», как объяснено выше в главах 1 и 3. Миссия Гаона также упомянута выше находящейся на линии Машиаха бен Йосефа. Гаон передал все свои миссии своим ученикам, направляя их выполнять задания практически, с Б-жьей помощью.

И дождь нам поможет….
На месте работ обнаружено несколько забытых тяпок, одна небольшая и очень удобная кирка( я ею желуди сажала) и небольшая ручная тяпочка Ариэля Непонящего, которой он умудрился посадить свои гибискусы.
Две большие оставлены на месте вместе с остальным инвентарём,
Тяпочку Ариэля и кирку забрали с собой. Так как у нас ещё застрял совок Минковых, мы становимся камерой хранения орудий труда. Признавайтесь, чья кирка? А то себе заберу. Оччень удобная….
Tags: Ишув ха-Даат, о жизни
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 12 comments