Ольга- Эльке (elkek) wrote,
Ольга- Эльке
elkek

Монолог, произносимый перед Дани Даноном.


Данон Дани - активный молодой деятель Ликуда, которые нажимает на многие крайне больные точки нашей жизни.


Израильские дети на втором месте в мире по ожирению. Промышленники: ну и что!

Промышленники? А педагоги?

Я , хоть и являюсь членом Ликуда с уже достаточно большим стажем, всё меньше и меньше вижу в нашей зашедшей в тупик действительности возможность что-либо изменить политическими средствами. Если я не отменяю свою платёжку, особенно после преступления против Страны и Народа ,совершённого от имени ликуда Шароном, то только по тому, что давно решила для себя помогать по мере сил тем, кто действуют на отличных от выбираемых мной направлениях, но стремится к тем-же целям. Пока в Ликуде остаются здоровые силы, я буду их поддерживать. И Данон получил мой голос на праймериз.
Тем не менее, меня не устаёт потрясать умение тех, кто, вроде, ставит вопросы на правильные темы, умудриться ставить их абсолютно неверно!
А ведь каков вопрос, таков ответ…
Война со сладкими прилавками в магазине? Серьёзно?
А почему бы для разнообразия просто не потребовать через Кнессет, чтобы учреждения мисрад ха-Хинух ,наконец-то, начали соблюдать вроде давно существующее распоряжение мисрад ха-бриют о запрете раздаче сладостей в масдот хинух?!
Как функционирующей матери 4- х детей возрастов от старшего школьного до садовского мне пришлось проиграть уже сотни битв с воспитателями детских садов и школьными учителями, в попытке упросить, умолить, уговорить не травить хотя бы моих детей ЕЖЕДНЕВНЫМИ раздачами сладостей. Стандартный ответ «педагога» на слёзные просьбы и объяснения, что таким путём они создают детям поведенческие и физиологические проблемы:
- Ну что сделается с ребёнком от одной конфетки в день?
Одна на мифгаше, одна за помощь в уборке игрушек, и ещё горстка потому что у кого-то день рождения, но Дни рождения же не каждый день….
Я проиграли все битвы с «педагогами». Некоторые из них с большими потерями. Ребёнок , который пошёл в государственный сад в 3 года , потерял за первый год в саду 5 зубов ( не выпали, пломбы) . И необратимо привык к сладкому, что создало нам целый ряд поведенческих проблем. Ребёнок, которого я с боем отбила от официального хинуха до 5 лет, не имеет до сих пор ни одной пломбы, но он исправно сдаёт урожай конфет , выданный в школе( а раньше в саду) маме , с условием ,что за 3 и больше конфеты в неделю мама покупает игрушку.
( Да. Я подкупаю собственного ребёнка. Непедагогично. Но с волками жить… )
А ведь избыток сладкого – это не только и не столько зубы, волосы, кожа, избыточный вес и диабет. Это ещё повышение риска рака, гиперактивность и проблемы с концентрацией внимания. Постоянное поощрение детей сладостями в образовательных учреждениях закрепляет также глубокую ассоциацию , что сладости- это что-то , к чему надо стремится. Раз они -награда . А дальше уже неважно на каком прилавке они продаются: у кассы , или подальше. Йоси получил конфетку от учительницы, а я попрошу у мамы. А киоски сладостей в школах?! А в религиозных школах киоски сладостей – мицва?! Где конфету продают по 3-5 шекелей вместо 50 агарот, вроде как так дети дают цдаку, а им (опять а награду) дают конфету. И убеждают ,что они делают хорошее и важное дело. Мицву.
С какого дуба всё это на нас упало?

А сладкие напитки? Вы можете , сколько хотите покупать колу только по праздникам, но в большинстве детских садов воду детям постоянно разводят с сиропом! А сладкое питьё – один их главных корней излишнего веса стремительно догоняемого нами чемпиона –Америки. Попытки объяснить это воспитателям вызывают 1 ответ :
-Но ведь дети так любят.

Третье, и не менее важная причина ожирения и поведенческих проблем– мало подвижный образ жизни. Так о чём тут можно говорить ликудному министру ,когда именно Ликуд ( руками Лимор Ливнат) ввёл в действие преступную реформу Доврата?

Дети начальной школы не должны сидеть спаренные уроки! 6-летки , 7-летки .. до 11-леток , не должны сидеть 1:45 подряд! Это- педагогическое и психологическое преступление. Это - медицинское преступление. Это –насилие над самой природой ребёнка. И насилие это выходит не только ожирением, но и анти-стрессовой блокировкой мозга ребёнка, той-же гиперактивностью и проблемами с концентрацией внимания. Эти проблемы , как аллергия , сигнализируют нам о неприемлемости того, что мы творим с детьми в школах и в садах. Неприемлемости, которую мы давим наркотиком- риталином. А с легкой руки Ликуда в таких условиях , да ещё в немыслимо переполненных классах дети с 6 лет должны сидеть до 15:30?!!
Дети в 6 лет должны пребывать в таких условиях с 8 до 15:30?!! 7 с половиной часов ,почти всё время сидя ?! И родители рады, что не нужны метаплот и дети не бегают по улице?! Посадить детей на СЕМЬ С ПОЛОВИНОй часов сидеть парами в таких услових, а потом хотеть от них учёбы и здоровья?!!!
Чем мы думаем, хотелось бы мне знать.

Потом можно сколько угодно создавать лобби за спасение от развала системы образования . Когда катастрофические результаты ( и ещё далеко не все) уже проявились так явно ( они были очевидны и раньше, похожий эксперимент был проведён в Америке на 10 лет раньше, и совсем неслучайно ,что мы стремительно догоняем этого лидера не только по детскому ожирению, но и по потреблению риталина) , неужели нельзя сделать самую простую вещь- повернуть назад к той точке, с которой началось сползание в пропасть?!
Полностью отменить удлинённый учебный день , спаренные уроки и большие классы.
Больше того, деньги на обеспечение удлинённого дня вполне достаточны на уменьшение классов. Уменьшение количества учебных часов абсолютно перекроется возвращением у детей способности к усвоению материала. Я устала за эти годы повторять, что неважно сколько часов вы капаете детям на мозги. Важно сколько знаний после ваших усилий остаётся в детских мозгах. В существующих школьных условиях эта связь обратно пропорциональна. Освободившееся время дети смогут посвятить как так необходимому им движению и играм, так и вне системному развитию.
Для семей ,которым нужен бэби-ситер системы любой ценой – можно и нужно создать продлёнку по подобию существовавшей в советских школах. С горячим обедом, не менее часа прогулкой в зелёной зоне и помощью в приготовлении домашних заданий.
Но не перекрывать кислород семьям ,готовым самим развивать своих детей , забирая детей а дикие условия на полный рабочий день, и возвращая их в семью в 16:00 полностью дестабилизированными, агрессивными, измученными, с блокированным мозгом и с полным набором невыученного материала, так как учиться в таких условиях 90% детей полностью не способны. И сохранить здоровье тоже.
Вы знаете, когда я первый раз это писала ликудовской общественности? В 2004 году…

he.manhigut.org/documents/doc_download/32---221204--6-8

Прошло 5 лет. Результаты ( и ещё не все!) у нас перед носом. Будем бороться с прилавками в суперах ?! Или кто-то меня всё-таки услышит?
Написано для ликудник.ру
Стоит ли туда ставить? Меня почти нет в ЖЖ. Всё говорено и переговорено. Кто-то хочет политкорректно перевести смысл Дани Данону?

Tags: Дети
Subscribe

  • отраженье

    Жасмина запах по двору плывёт. Варенье, кофе, тост -всё как обычно. Что было, то и будет? Всё пройдёт? Но не статичен мир наш, не статичен.…

  • (no subject)

    Мы думали, что можем, это –верно, На жизненной коротенькой стезе. Но нарастает и бушует скверна, И дело, кажется , идёт к грозе. Стихию не унять…

  • (no subject)

    О поджогах – не говорят. Про насилие – умолчали. Но горят дерева, горят, И сменяют печаль печали… Бесконечный круговорот Постоянного негатива. И…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 7 comments