Ольга- Эльке (elkek) wrote,
Ольга- Эльке
elkek

Родовой надел и Земля Израиля.

В настоящее время аудитория моего Журнала в 3 с половиной раза больше, чем была, когда я поставила свои мысли под названием "Родовой надел –нахаля." Я считала и считала этот опус одним из самых важных и нужных среди тех, которые я написала за 4 с лишним года ведения ЖЖ. Скажу больше, чем дальше, тем больше мне кажется , что изложенный там взгляд на вещи верен и …. неоценён.
Прочтите его , новые читатели , прочтите прежде чем будете читать этот пост дальше.
Чем дальше, тем труднее и нереальнее в нашей Стране реализовать этот такой естественный в других странах образ жизни семьи.
Чего стоит только профанация давно оглашённого принципа ЕР – каждому демобилизованному из боевых частей по участку в частную собственность в областях приоритетного развития .
Я сама говорила в прошлом с Моше Фейглиным об этом, и он был согласен , что участок должен быть не меньше дунама, а желательно несколько дунамов, если семья будет их обрабатывать.
Так что за профанация и фанфары, когда Гила Гамлиэль поставила закон о предоставлении демобилизованным … 2.5 соток = 0.25 дунама. Без всяких льгот в настоящее время реально получить на Севере и на Юге нашей "необъятной" Родины по дунаму в маленьких ишувах и пол-дунама в небольших городках!
250 метров кВ. ,из которых 100 занимает дом – это крошечный, стометровый палисадничек, а не освоение Земли !

Много раз за последние 3 года кололи мне глаза тем, что вместо реализации собственных принципов и построения своей нахали, я провожу свои годы в Ишув хаДаат. Ведь следуя моим же принципам , ту замкнутую биоэнергетическую экологическую систему , центром которой является даже не отдельный человек, а семья, невозможно создать в чужом, общем живом пространстве. А соответственно, тот желанный результат, когда родной кусок живого мира вокруг становится твоей семейной антенной- усилителем свойств человека богоподобного, никогда не получить работая "на дядю".
Что ж, упёршись лбом в стену , я не стала биться об неё головой. Да, большинство ишувов видят себя в будущем городами и даёт только полдунама рядом с домом.
Ишувы , готовые давать хотя бы дунам на нахалю, не говоря уже о пяти, можно пересчитать по пальцам одной руки. Да. Даже мошавы в настоящее время идут тем же путём. Нет нахалёт, отдельно землю под плантации, где ещё министерство скажет тебе , что и как растить, отдельно пол дунама к дому в посёлке.
Каждый отдельный ишув к тому-же, ещё предъявит собственные требования к с каждой семье , как паспортные, так и идеологические. Вот и получается, что там , куда хотим мы - не хотят нас, а куда хотят нас- не подходит нам.
Уже не от одного жителя поселений слышала я мнение, с которым во многом согласна. Что ваадат кабалот - это одна из главных опасностей судьбе поселений. Мнение есть, а изменить ситуацию не получается. Можно обидеться, и сидеть ( так уже было в размежевание) радоваться бедам поселенцев. Этот путь однозначно ведёт к тому, что всем нам мало не покажется.
А можно , вместо битья головой об стену, попытаться найти другие открытые двери к Земле и в лучшее будущее. Возможно, этот путь не сулит явных персональных , личных дивидендов , но зато может здорово подправить вектор общей судьбы , которая , скорее всего , у всех нас будет одна. Если нельзя действовать идеальным, заповеданным нам Торой образом, то можно попытаться воспроизвести хотя бы его элементы, особенно , если даже элементы дают очень многое , как самому человеку, так и окружающим.

Позитивные Элементы нашей деятельности с точки зрения иудаизма
1. Вхождение в Землю, не боясь живущих там великанов.
2. Изгнание нечистоты с Земли путём насаждений с соблюдением мицвот работы на земле Израиля(См. приложение)
3. Бескорыстная работа на отдачу как миру, так и другим людям.
4. Защита Земли Израиля от передачи врагу
5. Создания маленького кусочка ахават исраэль, уважения ,любви и взаимопонимания между очень разными евреями.
6. Помощь в удержании одной из святынь еврейского народа , места особых энергий – Шило , место первого мишкана евреев после Исхода из Египты и вхождения в Землю Израиля.

Позитивные Элементы нашей деятельности с материалистической точки зрения
1. На сайте ККЛ написано что, чтобы компенсировать тот вред, который каждый человек наносит зелёному покрову планеты , каждый человек должен посадить как минимум 200 деревьев. Только чтобы компенсировать себя!
2. Миллиард деревьев - мировая акция по неотложной помощи тяжело больному из-за человека живому миру планеты. Исправление уже совершённого. Здесь у нас есть возможность внести нашу часть.
3. Работа на пополнение естественным путём пересыхающего аквофера. Его лучшей части – горного аквофера .( Правильная работа на перспективу). Одновременно залесение улучшает ситуацию с водой, с воздухом, с общей экологической обстановкой в Стране ( преграда на пути массовых с\х вредителей , чьё размножение бурно провоцируется монокультурными с\х плантациями, улучшение климата.
4. Полезность как физическая так и эмоциональная для самих участников мероприятий.
5. Помощь в освоении и удержании стратегических территорий для евреев , помеха арабской экспансии .
6. Помощь людям, которые хотят создать и поддерживать лечебно и оздоровительное место для многих. Эта помощь становится помощью и подарком всем гостям данного места.
7. Укрепление взаимопонимания и поддержки между разными секторами нашего общества.

Общая картина и небольшие личные дивиденды участников.
Те, кто понимает о чём я веду речь, наверняка заметят параллельность плюсов обоих подходов. Как еврейского религиозного, так и чисто атеистического светского. А личные , пусть несопоставимые с раем жизни в собственной рукотворной эко-системе дивиденды, всё-таки присутствуют. Все из нас знают, что наши выезды дают нам немало сил, которые почему-то резко прибывают после временами тяжёлой работы на месте, восстанавливают душевное равновесие и улучшают настроение. Я уверена, что они оздоравливают нас на очень глубоком внутреннем уровне и повышают наши оптимизм и жизнестойкость. Я надеюсь, что воздействуя на наши энергетические уровни , они помогают нам лучше понимать и чувствовать как мир , так и его Создателя. Эти изменения в нас идут легко и постепенно , но мне кажется , что они есть. И эти выезды помогли нам найти друг-друга. Не знаю, как вы, ребята, но я чувствую себя гораздо лучше в том мире, где есть вы.

Конечно, у разных членов нашей компании главенствуют разные мотивы для того, чтобы вкладывать своё очень дорогое время, силы и деньги в развитие небольших леса и парка на форпосте Ишув ха Даат.
В последний месяц я услышала 2 отличных от моего мнения , почему нам стоит работать в Ишув ха Даат.
Одно гласило, что поможем удержать эти места и со временем построим там виллы. Вот уж не для этого я лично там сажаю деревья ! И я от всей души надеюсь , что именно там жить и дарить многим и многим людям покой , здоровье и радость будут именно посаженные нами деревья.
У меня очень суеверное отношение к Земле Израиля. Для меня она –живая и очень требовательная. Её не возьмёшь силой и наскоком. Две с половиной тысячи лет пытались взять , и не приняла она никого. Но , возможно, благодаря этой работе, мы изменимся так , что она сама захочет принять нас. И тогда откроется закрытая дверь , и появится возможность построить свои нахалёт. И если этого не удостоимся мы, то можем помочь стать достойными этого нашим детям. Для этого необходимо любить эту Землю, помогать ей оживать и спасти от нового запустения- поругания.

Второе мнение гласило, что мы "закаляем свою волю теперь уже не в горах Кавказа, а на выселках в отрезанных от страны Иудее и Самарии."
И я никак не могу согласится , ни с тем, что мы ездим туда "закалять свою волю", ни с тем, что это -"отрезанные от Страны выселки". Мы с мужем ездим туда, где нам кажется, что бъётся Сердце нашей Страны и идёт главный бой за будущее густозаселенных спящих окраин. И бой этот идёт на уровнях , которые лишь частично пролегают в нашем мире материи. В этом идущем сейчас сражении , наиболее оголён фланг связи с Землёй Израиля. ( ИМХО) . Многие воины совсем забыли что , чтобы достичь головою Небес надо обеими ногами крепко стоять на Земле. И не понимают, почему им так не хватает точки опоры. Именно этот прорыв пытаются закрыть жители места. Именно на самом оголённом фронте иудаизма, самом разрушенном на 2000 галута, мы пытаемся помочь.

Мне кажется, что и большинство участников, как и мы с мужем, делаем это совершенно бескорыстно, никому ничего не доказывая и не ожидая для себя лично никаких будущих благ, стремясь только к одному – использовать невостребованную творческую созидательную энергию на благо живому миру вокруг, паразитом на котором является человечество. Перестать быть паразитом мира, а стать его симбионтом , отдавать по мере сил миру затраченное, исправляя испорченное. И главное наша награда – это понимание, что мы оставим нашим детям в наследство чуть лучший мир, чем оставили бы проведя небольшую относительно свободную часть своей жизни у телевизора или в продолжении голого потребления мира. Я давно для себя разделила людей на потребителей мира и тех , кто хотя бы пытается стать и созидателями тоже. ( Как можно больше приблизиться к Создателю нашего мира, чем начиная брать на свои плечи часть ответственности по его поддержанию и излечению, по созиданию ? )

Так вот, ИМХО, вокруг нашей работы в Ишув ха_даат собираются именно люди, в которых современная паразитическая цивилизация ещё не заглушила окончательно природную, богоподобную тягу к созиданию. Причём , к абсолютно бескорыстному созиданию, насколько может быть бескорыстна забота о мире, в котором ты живёшь.

Да, у меня пока нет возможности создать свою нахалю , превратить её в цветущий и лечебный лесосад и оставить детям, оставив свои планы, свою к ним любовь , своё желание утешить , поддержать и лечить их раны, овещёствлённым в живой системе ( кто не понимает о чём речь, прочесть родовой Надел –нахаля!).
Но , по крайней мере , мы оставим своим детям ( если будет благословение на наше дело) и многим другим детям лечебный кусок живого пространства, куда они смогут приходить в гости. Чуть—чуть больше воды, воздуха, зелени, пения птиц, цветочных ароматов , тишины , наполненной шелестом листвы, шумом ветра в кронах , птичьими голосами и жужжанием насекомых, всё то, что уже недостижимо в городах Израиля. Всё то, что лечит и душу и тело, каждого , кто придёт туда с добром. Особенно рядом с Шило – местом Святости. Нашим детям и другим детям, которые туда приходят и будут приходить.
В общем, могу только ещё раз повторить , сказанное в моём профайле.
С самого начала сотворения мира Всевышний был занят посадкой деревьев - как сказано в Торе: И насадил Г-сподь Б-г сад в Эдене (Брейшит, 2:8). Так и вы: едва придете в Страну Израиля, не занимайтесь ничем иным, как посадкой деревьев. (Ваикра Раба)

И если нет возможности сейчас делать это в собственной нахале, то надо делать там, где это возможно и принесёт максимальную пользу.

Примечания.

Я также напомню, что Виленский Гаон в книге-руководству по путям избавления «Коль ха-Тор», указывающей нам направление среднего пути между самым лёгким, которого мы , увы, и близко не достойны, и самым страшным и тяжёлым, которого очень не хочется, говорил

Общая миссия Машиаха бен Йосеф тройная: раскрытие тайн Торы, собирание изгнанников и устранение нечистого духа с земли.

«Действуй и преуспеешь». Одна из особых характеристик Машиаха бен Йосефа – это его успешность, когда он действует</b>

Важная деятельность касается строительства Иерусалима, собирания изгнанников и выполнения заповедей, связанных с Землей Израиля,

Гаон написал многое о путях начала Избавления в течение шагов Машиаха и дал нам много указаний начать пробуждение снизу.
Практически, это и есть принципиальные пути действия в течение начала Избавления, когда пробуждение начинается снизу.
1. а). Собирание изгнанников. б). Восстановление Иерусалима. в). Искоренение нечистого духа с земли путем насаждений на Святой Земле и выполнения заповедей, которые зависят от проживания в Израиле, что связано с открытым концом. г). Освобождение правды путем становления людей Правды. д). Освящение Б-га. е). Раскрытие тайн Торы. ж). Исправление мира в Малхут Всемогущего.


( даже эта смехотворная профанация идеи принята Натаниягу не была)
Многие годы мы продвигали идею безвозмездного выделения государством земельных участков молодым семьям, члены которых служили стране в армии или на альтернативной службе. На этой неделе, наконец, это наше предложение прошло при помощи зам.министра Гилы Гамлиэль, которая занимается проблемами молодежи при канцелярии главы правительства. Мы поздравляем Гилу Гамлиэль с этим достижением и приветствуем принятие верного решения главой правительства

Открытое письмо о тупиковости текущего состояния человечества и путях выхода из него.
Tags: Живой Дом, Ишув ха-Даат
Subscribe

  • перед шмитой

    Уррря! Мои 3 тополя и пара кипарисов уехали в Итамар! Перед шмитой. Последние этого года мои деревья обретут корни в Земле Израиля.

  • Посаженные мною дерева

    После бесславного конца проекта Ишув хаДаат, чью 10-летнюю историю я полностью сохранила в этом ЖЖ под отдельным тэгом, нормальный человек бы…

  • Ариэльская очередная закономерность.

    Хочу все-таки рассказать о том ,как меня постигла очередная неудача. Совершая очередной променад увидела у религиозной школы Ор Звулон, что кто-то…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments