Ольга- Эльке (elkek) wrote,
Ольга- Эльке
elkek

Category:

Возвращение иудейского бальзама.


Сегодня на змане появилась интересная новость.


Древнее растение, которое использовалось коэнами в Храме для получения изысканных духов, выявилось как отличное средство от онкологических заболеваний. Об этом говорят новейшие исследования израильских ученых.
Израильские исследователи выяснили, что хурма обладает сильными свойствами ликвидатора раковых клеток без того, чтобы оказывать отрицательное влияние на клетки здоровые. Новое лекарство получило патентную регистрацию на мировом уровне.

Речь не идет о всем известном плоде, а о растении с идентичным названием. Это растение в прошлом росло исключительно в районе Мертвого моря и характерно для Страны Израиля, в отличии от ягодного дерева хурма, родиной которой является Япония и Китай.

Семь последних лет исследованием чудо-растения и его свойств занимается группа исследователей во главе с профессором Шимшоном Бен-Йошуа из института Вулкани.

По его словам, еще сотни лет назад врачи Ближнего Востока знали о чудесных свойствах этого растения. Вытяжками из листьев и цветков хурмы лечили множество болезней, в частности, от укусов ядовитых змей до бесплодия. Стоимость порции этого лекарства превышала в два раза стоимость золота. Это было лекарство, которым пользовались преимущественно аристократические круги общества. «Тогда об онкологических заболеваниях никто не знал ничего», - утверждает профессор Бен-Йошуа.
Группа исследователей добилась удивительного результата. Препарат, получаемый из настойки стеблей и листьев хурмы убивает раковые клетки, не влияя на здоровые клетки поблизости от пораженных.
Известно, что древняя хурма исчезла со временем по разным причинам из нашего и других районов земли. Теперь участки побегов хурмы существуют в районе Эйн-Геди и других местах. Несколько израильских фермеров успешно занимаются выращиванием этого растения. Речь идет о фермерах, работающих в кибуцах Альмог, Ктура, а также в Беер-Тувии и Кирьят-Оно.



Источник новости на иврите.
http://www.nrg.co.il/online/1/ART2/390/254.html?hp=1&cat=459&loc=9

Итак,
אפרסמור
אפרסמון הקדום
commiphora gileadensis

Начав искать излюбленным способом через латынь инфу на русском языке, наткнулась на целую и очень интересную тему на историческом форуме.
Привожу выдержки текстов оттуда, понятно , что я - не автор. Ссылка на форум

ЗДЕСЬ
Цитаты с форума

Иудейский бальзам - это своеобразная историко-ботаническая загадка. Данного растения скорее всего уже не существует в природе и до конца не ясно, что оно собой представляло. До нас дошли многочисленные свидетельства античных авторов о бальзаме. Вот некоторые из них:

Диоскорид:
Бальзам: дерево, по величине такое же, как крушина или огненный аканф, с листьями, походящими на листья руты, но более светлыми, чем они, и вечнозелеными. Оно растет только в Иудее, в одной из долин...

Помпей Трог:
Есть там долина, со всех сторон окруженная, словно крепостною стеной, сплошными горами... и в ней - лес, исключительно плодородный и красивый; весь он состоит из пальмовых и бальзамовых рощ. Деревья опобальзама похожи на хвойные, только они гораздо ниже, и выращивают их так же, как виноград. В определенное время года они источают бальзам.

Плиний Старший:
...Все запахи уступают благоуханию бальзама, который дарован из всех земель одной Иудее; некогда он произрастал лишь в двух садах, и оба они принадлежали царю: площадь одного не превышала двадцати югеров, а другой был и того меньше...
Теперь бальзам - римский подданый и платит дань вместе со своим народом. Природа его совершенно отлична от той, что описана нашими и чужеземными писателями. Ведь он похож скорее на лозу, чем на мирт. Лишь недавно он приучился к рассаживанию черенками, подвязываемыми наподобие виноградной лозы, и покрывает холмы, подобно виноградникам. Бальзам держится сам, без подпорок, и, когда он дает побеги, его, как лозу, подрезают. Обработанный мотыгами, он наливается силой и спешит разрастись, принося плоды на третий год. Его вечнозеленые листья напоминают боярышник.
Иудеи решили истребить его так же, как и самих себя; римляне же защищали его, и шли бои за кустарник. Теперь его возделывает императорская казна, и никогда прежде он не произрастал в таком изобилии. Высота его не превышает двух локтей...
Плоды его по вкусу напоминают вино, они красного цвета и маслянистые... Ветки его толще миртовых. Бальзам надрезают стеклом, камнем или костяными ножиками: он не выносит, когда его жизненно важные части повреждает железо, и тотчас от этого погибает, однако терпит, если ножом у него удаляют лишние ветки...
Из надреза вытекает сок, называемый опобальзамом. Он чрезвычайно сладок на вкус, но сочится маленькими каплями; пучками шерсти его собирают в небольшие рога, а из них переливают для хранения в свежевылепленный глиняный сосуд; этот сок похож на густое оливковое масло и до брожения имеет белый цвет...

Плиний также описывает три разновидности иудейского бальзама, сообщает о том, что во времена Александра Великого за бальзамовый сок давали два его веса серебром и поясняет, как отличить настоящий бальзам от поддельного. Из других источников мы знаем, где именно в Иудее рос бальзам. Это Иерихон и Эйн-Геди.
Рощи бальзамовых деревьев (или кустарников?) сохранились в период разрушительных римско-иудейских войн I-II вв., но, скорее всего, не смогли пережить византийско-персидские войны и/или нашествие арабов VII в.
В эпоху крестоносных государств бальзамовых деревьев в Иудее уже не было. Правда, есть сведения, что одним из восточных товаров, которые провозились через франкское королевство Акры (XIII век) в Европу, было "небольшое количество" бальзама из Египта, который как-будто был подобен иудейскому, а также менее ценный opobalsamum из Аравии.

Выкладываю полностью отрывок из Плиния Старшего, описывающий три разновидности иудейского бальзама. Надо было это сделать с самого начала. Итак:

Есть три вида этого деревца: один тонкий, с ворсистой листвой, называемый "евтеристон" (т.е. удобный для сбора); второй - шершавый на вид, искривленный и более ароматный: его называют "трахи" (т.е. шероховатый); третий называется "евмекс" (высокий), поскольку он выше остальных, с гладкой корой. По качеству он на втором месте, а на первом - евтеристон.
Плоды его по вкусу напоминают вино, они красного цвета и маслянистые. Хуже те, что покрыты оболочкой: они легче и зеленоватого цвета. Ветки его толще миртовых.

И еще полностью один отрывок о ценности растения:

Во времена, когда в тех местах вел войну Александр Великий, считалось, что за целый летний день можно набрать одну конху [сока], и весь большой сад приносил ежедневно шесть конгиев, а малый - один конгий. Тогда за сок давали два его веса серебром; ныне же и одно-единственное дерево источает больше сока. Надрез делают трижды в каждое лето, после чего куст подрезают.
Торгуют и ветками; в течение пяти лет после покорения Иудеи эти обрезки и побеги шли по восемьсот тысяч сестерциев. Они называются ксилобальзамом (т.е. древесиной бальзама); их кипятят в благовониях, и в мастерских (благовоний) ксилобальзамом заменили сам сок. Даже кора ценна для изготовления лекарств. Но больше всего ценится сок, затем - семена, на третьем месте стоит кора, а на последнем - древесина.
Из древесины наилучшая та, что похожа на самшитовую, и она же самая пахучая; из семян - самое большое и тяжелое, пряное по вкусу и обжигающее рот. Иногда за бальзам выдают петрейский зверобой, но его можно отличить по величине, полому стеблю, а также по длине, дурманящему запаху и перечному вкусу.
Сок тоже можно проверить: он должен быть тягучим, красноватого цвета и сильно пахнуть, если его растереть. Сок второго сорта - белого цвета, сок похуже - зеленый и густой, а худший - черный, потому что он горкнет, как оливковое масло. Лучше всего бывает сок, собранный до образования семян...




И не большой казус на историческом форуме, сведения с которого я здесь привожу:

Так, у нас возникла некоторая путаница, как я понимаю. Соммiphora opobalsamum, Commiphora gileadensis, Иудейский бальзам, гилеадский бальзам...
Поэтому в поисках ясности я покопался в ивритоязычных сайтах, где затрагивается этот вопрос. Сайтов таких оказалось немного, но искомая ясность была найдена. Если свести то, что я встретил к нескольким пунктам, то выходит следующее.

1. Приводятся все те же сведения античных источников (Феофраста, Плиния и др.) о растении.
2. Говорится об упоминании растения в Ветхом Завете и Талмуде. Согласно этим упоминаниям его применяли как лекарство, использовали для воскурений в Первом и Втором Храмах и для помазания царей Израиля и Иудеи.
3. Соммiphora opobalsamum и Commiphora gileadensis - в настоящее время синонимы, так как Соммiphora opobalsamum - это устаревшее название растения, которое ныне называется Commiphora gileadensis.
4. Commiphora gileadensis существует в природе. НО! (переходим к пятому пункту).
5. Не удержусь от того, чтобы скопировать сюда краткое резюме по современному положению вещей с Иудейским бальзамом в науке:

שיח האפרסמון של אז אינו דומה לעץ האפרסמון המוכר לנו והוא נעלם לגמרי מהאזור. חידת השיח, מראהו ומיקומו מעסיקה חוקרים רבים וביניהם ארכיאולוגים, היסטוריונים ובוטנאים.

Перевод:
"Куст Иудейского бальзама давней поры не похож на дерево Иудейского бальзама, которое нам знакомо и он полностью исчез из региона. Загадка кустов, их внешний вид и точное местоположение занимают многих исследователей, в том числе археологов, историков и ботаников".

Иными словами, Иудейский бальзам древности определяется как Соммiphora opobalsamum (она же Commiphora gileadensis), но современная Commiphora gileadensis не похожа на древнюю. Поэтому современную Commiphora gileadensis нельзя назвать Иудейским бальзамом.


Боюсь, что фраза ивритского источника говорила, как и в начальной статье о том, чтобы не путать афарсемон сиах –бальзамовое дерево c деревом хурмы, привезённым в Израиль из Японии – Китая и широко известным в качестве ивритского названия афарсемон.

Набор фотографий чудо-куста



А теперь о приятном. Я часто думаю, чем можно естественным путём озеленить Долину Иордана и мёртвого моря. Чем можно поднимать иудейскую пустыню и негев?
Кроме фиников ,тамарисков и ротема, чем?
Приведённые свидетельства историков однозначно говорят, что кроме пальм, эти места были покрыты рощами Бальзамового дерева, сок, листья, плоды, древесина которого, на вес золота. Если первая современная статья подтвердится полностью, то любой владелец земли в израильских пустынях получит уникальную возможность заработать и одновременно вернуть нашему миру почти исчезающее чудо –растение. Поскольку куст черенкуется ,первую рассаду даже и покупать не надо. Надо просто побраконьерствовать в Эйн Геди на 5 веточек.
Думаю,что моим френдам, живущим на границе Иудейской пустыни в Кфар Эльдат, Нокдим и Текоа стоит а дальних , неполиваемых уголках своих садов, или мало поливаемой живой изгороди на солнечном сухом участке срочно включать это замечательное растение.


Ну и немного от рухников, на любителя.

ЭФИРНОЕ ТЕЛО

Действует как ладан, только аромат мирры считают добрым, как мать, а аромат ладана - строгим, как отец.
Древние считали, что мирра помогает сохранять божественную благодать. Мирра дает очень устойчивое, собранное состояние, очень сильно стабилизирует. Очевидно, в этом и есть главный секрет ее действия – в способности удерживать стабильность самой по себе и удерживать в стабильности то, с чем она входит в контакт.
Это свойство использует Эль Мория, который сравнивает мирру (бальзам Галаадский) с помазанием через веления, которые «соединят человеческие сердца с вознесенными сонмами, делая человеческое и Божественное единой семьей, которая может установить и установит навеки мир и победу во свете Божьем, что никогда не гаснет».
С одной стороны, аромат мирры — это аромат понимания и прощения, с другой — твердого отчуждения от энергии, направленной на низменное. Помогает понимать и прощать побуждения и ошибки окружающих. Помогает избавиться от ложных самооценок, обрести благородное достоинство.
Это аромат Любви и Света. Увеличивает свечение ауры, осветляет и выравнивает ее. Подталкивает человека к духовному росту, открывает путь к любви. Избавляет от эгоцентризма и зависимости.
Прекрасный аромат для размышлений, медитации.

АСТРАЛЬНОЕ ТЕЛО

Мирра регулирует психоэмоциональное состояние, успокаивает и устраняет депрессивные проявления. Способствует релаксации, внутреннему созерцанию, поднимает над суетой и бытом. Мирра дарит ощущение спокойствия, могущества и чистоты. Устраняет смятенность чувств – восстанавливает объективность психики, помогает обрести самодостаточность и адекватность. Распутывает мысли и чувства, делает сон легким, а бодрствованием радостным.
Защищает и справедливо реконструирует ауру. Делает сон быстрым, светлым и легким, а бодрствование осмысленным и духовным. Снимает стресс, нервное напряжение и чрезмерное возбуждение. Избавляет от негативных эмоций. Помогает избавиться от заниженной самооценки и обрести чувство собственного достоинства.

МЕНТАЛЬНОЕ ТЕЛО

Открывает Путь Знания. В древней китайской медицине мирру использовали для «омоложения ума».
Мирровое масло оказывает бодрящее действие при упадке сил, апатии, устраняет путаницу мыслей.

ФИЗИЧЕСКОЕ ТЕЛО

Так же как и ладан, мирра использовалась во всех древних цивилизациях в качестве духов и лечебного средства. Ее целебные свойства ценились очень высоко, и ни один воин в Древней Греции не отправлялся в поход, не имея с собой мази из мирры для заживления ран. И это было вполне оправданно, так как сегодня мы уже точно знаем, что мирра обладает антисептическими, заживляющими и противовоспалительными свойствами.
Стимулирует лимфодренаж организма, устраняет лимфостаз и увеличение лимфатических узлов. Спазмолитическое, противосудорожное, обезболивающее средство.
Мирра, так же как и ладан, с успехом применяется при лечении инфекционных заболеваний дыхательной системы: при простуде, ангине и хроническом бронхите. Она прекрасно выгоняет инфекцию из легких, обладает отхаркивающими и вяжущими свойствами (то есть высушивает избыток слизи). Она может использоваться в качестве массажного масла или в ингаляциях. Как масло для ванн мирра пригодна в меньшей степени, так как ее трудно растворить даже в спирте. Хорошо помогает при бронхите, фарингите, насморке, катаре, ангине и кашле. Способствует снятию воспаления гланд, противодействует вирусной инфекции, обычно сопутствующей ангине, прочищает голос. Стимулирует рост белых кровяных телец и тем самым укрепляет иммунную систему. Прямое противомикробное действие способствует скорейшему выздоровлению.

Мирровое масло — прекрасное средство при любых заболеваниях полости рта и десен, признано едва ли не лучшим лекарством от язв, пиореи, гингивита и пастозности десен.

Удаляет неприятный запах изо рта при нарушении процессов брожения в желудке. Тонизирует желудок, повышает аппетит, лечит метеоризм, диарею (в этом случае мягко массируйте с маслом живот, всегда в направлении по часовой стрелке), понижает кислотность. Помогает при геморрое.

По мнению многих, мирровое масло позволяет решать проблемы гинекологического характера, в том числе связанные со скудными менструациями, белями, молочницей (благодаря противогрибковому действию) и спайками. Помогает обрести способность к зачатию ребенка.

Одно из лучших реабилитационных средств, ускоряющих выздоровление и обеспечивающих быструю реабилитацию после травм, болезней и операций, снимает боль, понижает жар, останавливает кровь.

Помогает при отравлении всеми ядами. Рассасывает некоторые виды опухолей. Убивает плесень в воздухе и в теле, а также предохраняет от нее.

Воздействие на кожу

При воспаленной, поврежденной коже эфирное масло мирра – это настоящее спасение! Точно также можно сказать и о коже с угревой не проходящей сыпью, нарывах, пролежнях, инфильтратах, трудно заживающих ранах, язвах. Мирровое масло используют при лечении экземы, различных дерматитах, им лечат грибок, стригущий лишай и другие кожные заболевания. Масло нейтрализует многие проблемы с кожей и заметным образом улучшает ее состояние. Способствует рассасыванию свежих рубцов и растяжек. Мощное защитное средство, препятствующее дегенерации и гниению тканей, в частности при гангрене. Особенно эффективно она лечит плохо заживающие раны и кожные болезни, сопровождающиеся нарушением кожных покровов, такие, как мокнущая экзема и грибковые поражения ступней. В последнем случае мирра оказывает двойное воздействие: она заживляет поврежденную кожу, и поэтому я часто добавляю мирру в кремы, предназначенные для обработки глубоких трещин на пятках и на руках. Охлаждающее действие облегчает состояние страдающих от пролежней, обветренной кожи.
В древности египтяне смешивали мирру с медом и размолотым кориандром и готовили мазь для лечения герпеса.
Одна из самых тонких и глубоких омолаживающих субстанций. Освежает, оживляет, подтягивает кожу, устраняя морщинки. Формирует красивый цвет кожи, придает ей матовость и бархатистость.

КАК ПРИМЕНЯТЬ:
1. Аромакурительницы: 3-5 капель на 15 м2.
2. Холодные ингаляции: 2 капли, длительность 5-7 минут.
3. Ванны: 5-7 капель на эмульгатор.
4. Массаж: 5-7 капель на 15 г транспортного масла.
5. Обогащение кремов, тоников, шампуней, ополаскивателей: 7 капель на 10 г основы.
6. Компрессы: 5-7 капель.
7. Аппликации на десны: 5 капель мирры + 3 капли апельсина + 10 капель масла ростков пшеницы нанести на десны.
8. Аппликации на рубцы и стрии: чистое масло наносить на рубцовый гребень (самые плотные участки).
9. Вода для промываний труднозаживающих дефектов кожи: 7 капель мирры на 30 г кипяченой или дистиллированной воды.
10. Аромамедальоны: 2-3 капли.
11. Рефлексомассаж биологически актиных точек: смесь эфирного и транспортного масел в пропорции 1:1.

Противопоказания:
Не использовать при беременности, т.к мирра стимулирует менструацию и роды.


И знаете, возвращение к жизни иудейского бальзама,начавшееся не сегодня, но сегодня вдруг полыхнувшее по всем новостям , кажется мне очень символичным. Ещё одно маленькое чудо .Чудо возвращения.Чудо открытия. Чудо доступности чудес в наши дни на Земле Израиля.
Tags: Альтернативная медицина, Иудаизм глазами чайника, Растения Израиля
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 8 comments