умным и образованным в иудаизме людям , чем я сама.
Вопрос меня мучил нe простой: "Где в еврейском законе проходит граница между
Необходимостью шмират аЛашон и обязанностью предотвратить вред другому
человеку или людям, когда ты можешь его(их) предупредить? "
Я обратилась с этим вопросом к уважаемой мною рабанит одного ишува и
уважаемому мною раву другого.
Оба ответа звучали одинаково:
- Еврей обязан предупредить того, кто может пострадать от обманщика,
Мошенника, человека, приносящего вред , даже ценой лашон аРа.
Обязан предостеречь.
Нельзя говорить из желания свести счёты, отомстить. Необходимо говорить,
чтобы предостеречь и предотвратить новое зло.
Это однозначно.
А вот мне стали интересны источники такого мнения.Особенно, откуда разница между "можно" и "должен". Здесь нашла.
צריך לומר
А где есть по-русски? Вообще, я не нашла на русском целиком книги Хэфец Хаима Шмират aЛашон.
Кто-то может кинуться линком или книгой по- русски?
Кстати, если я верно поняла, то здесь есть интересный момент. Говорить надо только с теми, кто прислушается к твоим словам, когда твоё предостережение может что-то изменить. Если ты знаешь, что твои слова напрасны, ничего не изменят, то лучше промолчать. Смело поправляйте меня, если я неправа.
Тема для меня не закрыта. Я продолжаю изучать этот вопрос.Но поправляйте пож. аргументировано.