Ольга- Эльке (elkek) wrote,
Ольга- Эльке
elkek

К семинару АльтерНет.

Образование и воспитание.

В группе, готовящейся заниматься этим наиважнейшим вопросом,есть намётки программы:


А ВОТ ЗДЕСЬ должен быть параграф о том, что предпринимались и предпринимаются попытки что-то изменить к лучшему: улучшить программы государственных школ, создать школы альтернативные, организовать сети кружков и клубов, расширить образование на "не-школьные" возраста (от 0.0 до 120.0 лет), привить на израильской почве опыт советских физматшкол, американских грантов-фор-гифтед, педагогических идей Магараля и Корчака, Коменского и Штайнера. И должен этот параграф включать многочисленные адреса, телефоны и итоговые заключения: что получилось, что нет, и почему, и что отсутствует вообще. И - самое главное - что из этого мы можем взять с собой дальше, каким содержанием наполнить...
http://community.livejournal.com/gush_katif_ru/1038802.html




В процессе нашего хождения по мукам израильской образовательной системы ( досталось нам немало. У Нас в Ариэле впереди планеты всей бежит паровоз подавления и уничтожения личности ребёнка, а теперь мы ещё и на ДОВРАТЕ!)
у меня накопилось так много ,чего сказать , что я даже открыть рот боюсь.
Во-первых, очень страшно ,что из моего рта польётся что-то совершенно нецензурное. Цензурно говорить на тему израильского "воспитания и образования" задача архи-трудная.

Во-вторых, сказать надо так много для того чтобы быть понятой , что само по себе это требует массы времени ,которого катастрофически не хватает.

Многие в наше время уже понимают, что один из основных фронтов войны против нашего народа проходит через школы. Война за будущее еврейского народа идёт в школах . В них закладываются наши будущие поражения. И на этом фронте дела наши обстоят ещё хуже , чем на политическом.
На моём богатом материнском опыте многократных попыток что-то изменить, улучшить, хотя бы уменьшить вред ,наносимый детям системой, я испробовала почти все направления , обозначенные в приведённом отрывке.
1.пыталась Мофетом( мапатом) восполнить дебильность школьных программ.(больше вреда,чем пользы при наличии удлинённого учебного дня и ДОВРАТА)
2. пыталась частными учителями и кружками исправить , то, что делает с детьми школа.(не в состоянии решить проблем,созданных системой)
3. пытались открыть альтернативную школу на базе местного загибающегося маймада+мапат .( на корню зарублено системой ,в лице ирии.Система не заинтересована в улучшении.Система заинтересована в перекрытии кислорода альтернативам).
По каждому из этих пунктов можно написать отдельное эссе. Но мне хотелось бы быть позитивной.


Какой же видеться мне та самая недостижимая, если не идеальная, то хотя бы не ломающая личность и душу ребёнка школа? Во всём списке педагогических авторитетов приведённом авторами программы , я не увидела одного современного имени. Имени академика педагогических наук Михаила Щетинина. Автора теории педагогики сотрудничества.А поучиться у него есть чему.
Я не берусь судить, насколько хороша его методика обучения погружением, но я точно знаю( это подтверждено многочисленными психологическими исследованиями) , что в начальной школе урок не должен превышать 30 минут. После этого необходима смена деятельности полушарий (правое –левое, логическое- образное). Преступление образовательной системы Израиля, введшей обучение в начальной школе парами (урок=45+45), приводит к блокированию целых участков мозга детей , созданию так называемых информационных пробок. Ребёнок, вышедший из такой школы уже- инвалид мозга. У него не только нарушен баланс деятельности полушарий. У него нарушен сам процесса прохождения сигнала в мозгу. Из-за информационных блоков(пробок) целые участки мозга выключены из мыслительной деятельности. По сути , -это уже матрица зомби, осталось только внести подходящую программу . Задачу внесения программы израильская школа тоже берёт целиком на себя постоянным промыванием мозгов уроками хэвры, мира и лекциями о правах гомосеков.Остальное дополнит телевизор.
Ладно, вернёмся к материнской мечте .
Итак,
1. - начальная школа –уроки по полчаса.

2.Смена деятельности полушарий от урока к уроку. ( математика – рисование, Тора – физкультура, язык – природа, домоводство и т.п.)

(Прим. Нарушение баланса деятельности полушарий в сторону левого – это болезнь всех существующих современных образовательных систем).

3. Пробуждение генной памяти – М. Щетинин утверждает( и это подтверждается многими источникам , что в каждом ребёнке спит генная, родовая память. Изучение традиции,обычаев и народных искусств своего рода помогают этой памяти пробудиться. Выражается это в облегчённом усвоении знаний, знакомых ещё предкам, легком появлении многих навыков , пробуждении энергетических возможностей ( экстра-сенсорика).

Небольшое отступление.
По мнению многих эзотерических учений человечество находится сейчас в нижней точке духовного регресса. Коротко говоря, человеку ,созданному по образу и подобию Творца были присущи свойства Творца : Свободно воспринимать всю полноту космической информации и творить силой мысли.В этой точке сходятся: йоги, сторонники учения Дзен, буддисты, каббала. Пробуждение генной памяти способствует частичному восстановлению этих свойств. Щетинин подчёркивает , что каждый народ должен вести обучение детей именно своей ,родовой Традиции для пробуждения генной памяти.

В каком же мы, евреи, тут выгодном положении находимся. И как же мы своё богатство умудряемся спустить коту под хвост!

4. И самое базисное.Хорошая еврейская школа должна совмещать высокий уровень обычного образования с углублённым преподаванием еврейской традиции и еврейским воспитанием. ( прим. Можно и нужно ,ИМХО, Не проверять ,что варят родители в кастрюлях.Важно вернуть нашим детям обрубленные в нашем поколении корни, дать им знания,которых мы были лишены,не превращать их в следующее поколение пустыни).

5. Очень важное и для многих непонятное. Школа не должна занимать больше чем пол дня. Продлёнка должна быть исключительно добровольной. Любое мыслящее и развивающееся человеческое существо нуждается во времени душевного покоя и тишины, для осмысливания, переработки полученной информации. Мы и система абсолютно лишили этого своих детей. Постоянный экшэн стал настолько их нормой , что они уже приучены не мыслить, а бегать по искусственно созданному для них кругу. Неоценимую помощь в решении этой проблемы оказывает настоящий дом с садом. И по-моему опыту,когда есть свой сад, то каждый ребёнок вернувшись из школы первым делом бежит в сад и сидит там в тишине под деревьями ,пока не почувствует себя достаточно спокойным и готовым к общению. И обязательно должно оставаться время для дополнений и альтернатив. Ни одна, самая хорошая школа, не может одинаково подходить ВСЕМ детям. Монополия и одинаковость не годятся для гармоничного и индивидуального образовательно-воспитательного процесса.

6. Школы должны иметь большие зелёные участки ,в том числе и участки для работы на Земле учеников. Часть занятий можно и нужно проводить под деревьями. В этот же пункт я бы добавила необходимость практического обучения младших школьников обычным (отдельным для мальчиков и девочек) навыкам по простейшим , нужным в жизни работам. Простите за банальность, мальчики должны уметь вбить гвоздь , а девочки держать в руках иголку.
Мне не хочется начинать развивать тут все мелкие детали, хотя есть ещё очень многое ,что можно сказать.

Если эти наброски покажутся кому-то интересными, то разговор можно продолжить.


Моё письмо в Ликудовскую Газету Мецуда против реформы Доврата.

http://elkek.livejournal.com/4377.html#cutid1

Родовая Школа академика М. Щетинина.
http://rodova.narod.ru/3000.htm
http://rodova.narod.ru/index.htm

небольшая старая подборка статей и материалов об израильском образовании.

http://ahavatisrael.com/phpBB2/viewtopic.php?t=246&postdays=0&postorder=asc&start=0
Tags: Актуалия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 12 comments