Ольга- Эльке (elkek) wrote,
Ольга- Эльке
elkek

Переворот пирамиды ответственности.

Альтернатива в школе.

Продолжение. Начало
http://elkek.livejournal.com/36372.html
На семинаре АльтерНет мне повезло познакомится с изумительным человеком, организатором ещё одной "русской" вечерней школы в Иерусалиме – Ильёй Златкисом.Эта встреча "сделала мне" семинар. Школа Ильи отличается по предметам ,целям и задачам от всем известным Мофета, Мапата, Импульса. Школа Ильи называется школа Созидания (творения ) - - בית היצירה.

Школа обучает Творчеству, выравнивает баланс полушарий, снимает школьный стресс, разгружает информационные пробки и,конечно, будит в детях творческую энергию . Предметы, с помощью которых решается эта задача- рисование ,музыка, прикладные искусства, борьба для мальчиков и ритмика для девочек. Изучение родного края и традиции – тоже являются целями создателей школы. Когда-то я пыталась убедить директора нашего Ариэльского Мапата, не вводить в нём компьютеры, а отдать эти часы преподаванию рисования. Прямая зависимость между успешностью математического обучения и занятием рисованием, была статистически доказана ещё в союзе. И факт этот известен . Также как и факт, что общие способности к обучению можно поднять занятиями , требующими тонкой моторики. ( Ох, как я была рада,когда моя старшая стала нанизывать бусы из бисера!).
И необходимой частью того, что он делает, Илья считает экологическое воспитание детей, а также знакомство с родной землёй напрямую, прямым касанием. Хождением по ней, сажанием в неё, помощью ей. Именно об этом мы с ним говорили, и именно это направление является следующим логическим продолжением альтернативы на балконе - альтернатива в школе.
Илья просто сказал мне, что хотел бы предложить мне организовать занятия экологии и земли Израиля в рамках его школы. И я сразу увидела несколько перспективных направлений деятельности. Илья давно мечтает о помещение с участком земли,за который смогли бы отвечать дети. И ,если такое помещение получится организовать, то можно не только озеленить его руками детей, но устроить на территории питомник деревьев и кустов Земли Израиля, который будет целиком засаживаться и обихаживаться самими детьми. А раз в год перед ТУ бэ Шват выезжать всей школой на посадки со своими саженцами. Наладив контакт с фермами, типа фермы Байт Адом и их хозяевами в ишувах, можно получить место ,которое навсегда останется лесом этих детей, этих семей. Если посадки сами по себе обязательно требуют участия родителей ( такая уж у нас земля. Самим детям её не прокопать!), то подготовка саженцев абсолютно доступна детям с руководителем. То есть , ведение этого направления подразумевает следующие виды деятельности:
1. прогулки с детьми(возможно и с родителями) по зелёным массивам с целью ознакомления с существующими растительными видами и сбора готовых семян.Ботанический ознакомительно-собирательный поход. ( несколько раз в год)
2. засаживание собранных семян в питомнике школы. Можно разрешить детям приносить собранными ими во дворах ,парках и походах семена. Обязательно рассказывать о растениях, посылать детей самих собирать информацию о растениях,чьи семена они собрали.( Семена принимаются вместе с информацией, можно помочь ребёнку её найти, можно просить фотографировать материнское растение и делать о нём доклад- досье для питомника и товарищей) – очень перспективное направление. Прим. По такому пути в настоящий момент пошёл директор школы, где сейчас учится моя младшая дочь. В школе учится большая группа детей изгнанников из Гуш Катифа, и эти дети очень скучают по земле , морю и своим разрушенным домам. Директор решил в этом году поставить теплицу и засадить её саженцами тепличных культур Гуш Катифа – черри, огурцы, хаса. Помещение строят из досок и пожертвованных материалов старшие ученики, а горшочки для рассады собирают все ученики школы. Везде ,где ирия или кто-то делает посадки и выбрасывают горшочки, наши дети собирают и тащат в школу.Привезти землю и компост стоит недорого, родители скинулись по 20 шекелей.Посильно.Но я абсолютно не понимаю,почему при таком раскладе сажают только овощи? Ведь обломанными веточками-черенками можно было бы столько кустов и многолетников выгнать!
3. Выезды в подшефные ишувы и на фермы для высадки собственных саженцев.Прим. Наш опыт сажателей говорит. Что сажать лучше у "хозяина".
4. озеленение собственного пришкольного пустыря и поддержание его в зелёном виде, желательно с табличками – объяснениями ,что –кем посажено и когда.Живое пособие по растительности Земли Израиля для новых учеников.
5. Создание бумажного и электронного ДОСЬЕ на изученные виды растительного и животного царства Земли Израиля. То есть ,в папку –"дело" помещается всё о выбранном растении : ботаника, легенды,применение,когда ,где и сколько было высажено учениками школы.
В таком школьном питомнике–теплице выход-оборот уже может быть 200 -500 саженцев в год, что совсем не плохо всего для одной очень скромной вечерней школы. А самое важное ,что дети будут знать,что это – не игра, а серьёзное, настоящее дело. Вырастят они от семян до леса эти 200 деревьев в год,и будет на такой-то ферме или в ишуве шуметь лес, их лес. Не вырастят, будет стоять земля, ждать дальше. Мне кажется, что ,со всех точек зрения, идея эта очень и очень перспективна.И начнись она в одном месте, в одной школе, пойдёт дело дальше.Этот опыт очень-очень легко перенять. И ВСЯ ответственность тут на детях. Сами соберут семена,сами посадят, сами перенесут в землю. Они (дети) не будут ждать,что кто-то сделает что-то за них или для них, и вот тогда, они смогут... Не будут перекладывать ответственность на ККЛ, правительство, ирию.Всё,от начала и до конца – в их руках,Нет отговорок, нет зависимости ни от кого другого, что посадишь ,то и .... вырастет на твоей земле.
Tags: Живой Дом, о жизни
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 9 comments