Ольга- Эльке (elkek) wrote,
Ольга- Эльке
elkek

Category:

КОРНИ - 3.

Большой ишув.
Сердце мудрого (влечет) его вправо, а сердце глупца – влево. (3)

КОЭЛЕТ-10


Удивительное это было время. 2 улицы жили своей независимой «живой» жизнью посреди огромной площади пустырей и мёртвых, запертых домов. Коммуникации были подведены по минимуму. Старенький генератор, за который было полновесно уплачено каблану, барахлил. А в мокро-снежные зимние ночи, вообще отказывал, и тогда единственным методом прогреть холодный бетонный мешок квартиры, становилось –поставить на газ в режиме вечного кипения ведро воды, всё-таки,- мини-обогреватель. Ближайшее шоссе было в полукилометре . Такси отказывались подвозить, так как просёлок был изобильно завален строительным мусором, а шины колоть никому не хотелось.
Последний подарок Города- сам собой организовавшийся Брит, как –то сразу настроил их попробовать отдать сына в государственно –религиозную школу. Новая жизнь – новая ступень. Маймад был заодно и ближайшей школой. Как сложилась бы судьба всех их соседей и всего района, отнесись тогда руководство школы к внезапно прибывшему в Большой Ишув странному «русскому» подкреплению иначе? 2 улицы на 85 процентов заселили «русские » и русские олимы. И большинство из них , даже совсем русские ( толи с неразличимыми дедами, толи беженцы, которые купленными документами пытались пробраться в сытую израиловку ), понесли документы своих детей в маймад. ( Ближайшая? – Да. Но перед этим они ещё купили недешево посреди заморожённого моря жилья. )
Руководство маймада отказалось от новичков наотрез. Что оно говорило другим, Роза не спрашивала. Но её директор строго спросил:
- Вы ВСЁ соблюдаете?
- Н-е-е-т, - удивленно ответила она. Даже её ещё очень скудного знакомства с иудаизмом хватало, чтобы понимать, что ВСЁ не соблюдает почти никто.
- Тогда у вашего ребёнка в нашей школе будут большие проблемы. Ему будет тут очень и очень тяжело, -веско и обещающе сказал ей директор.

Были ли это ошибка? Будущее показало, что возможно нет. Но Роза не смогла послать своего затравленного сына туда, где ему будет опять тяжело. Их Сын , как и все остальные дети их района, пошел в обычную светскую школу. Ещё одна проблема решилась. В обычной школе Большого ишува никто не бил олимовских детей просто потому ,что они «русские». Пришло время лечить многочисленные душевные раны сына и обустраивать новую жизнь.
Поиски работы, в потом тяжёлое начало профессиональной карьеры ( все мы сначала должны были платить вступительный взнос) на несколько лет ,как бы остановил их на том странном пути ,куда они вступили , резко переменив направление эммиграции. Тяжёлая и поначалу мало оплачиваемая работа, путы машканты и недостаток самого необходимого, не оставляли времени даже на детей.
Но уже тогда, Розе было искренне жаль,что сын растёт не получая того знания собственного наследия, которого не было и у их поколения. Ну, ладно. С ними всё понятно. Они- плохие евреи, хотя никто из них не выбирал время и среду , в которой они были рождены и выращены. Но ,если они уже здесь, то почему не попытаться вырастить из их детей лучших евреев, чем мы, поколение с отрубленными корнями? Почему потом годы и годы будут говорить о том, что с большой алиёй приехали ивритоговорящие гои, обвинять «русских » во всех бедах Израиля, но не сделать такого простого шага – не попытаться принять хотя бы детей и дать им то, что отсутствует у их родителей?

История страны шла своим чередом. После победы Натаниягу на выборах, пустующие дома были взяты самозахватом, потом потихоньку возобновилось строительство. В райончик провели дороги и электричество. А в школах появилась новая программа – Керен карев. Программа добавляла учебных часов , обещая , что это будут часы кружков за минимальную для родителей плату. Первый год программа даже была сугубо добровольной. Правда, сразу же ввела преподование в начальной школе парами( спаренные уроки- (45+45). За этой маской ещё и близко не проглядывал оскал преступления Доврата. Но подготовка уже велась. И весь этот путь, путь по лестнице ,ведущей вниз изральские школы, а вместе с ними и их жертв- детей, Роза и Саша наблюдали с самого начала. Все 6 лет обучения сына в школе, они слышали,как понижались показатели обучения, уменьшались проценты успешно сдавших багрут детей, упрощались школьные программы, и увеличивалось количество часов, котрые дети были обязаны проводить в школе. Казалось , чем хуже функционировала система , тем большей монополией она стремилась стать, тем жаднее запирала в своих рамках детей, не оставляя им ни физической , ни временной возможности попытаться исправить приносимый системой вред, дополнить недостатки. Чем хуже становилась качество обучения в израильской школе, тем на большле количество часов запирала там детей система, как будто главной целью самой будущей реформы Доврата было -сделать всё для превращения целого поколения израильских детей в зомби , в наркоманов, и не дать возможности никакой альтернитиве исправить принесённый вред. Впрочем, всё это было пока впереди. После окончания начальной школы, было очевидно, что в Большом Ишуве положение с образованием ах и швах. Родители, которых волновал уровень знаний детей, отправляли их учится в другие города. Большинство ездили а Тель_Авив, где по –выбору был Шевах Мофет или Школа при Тель _авивском Университете. Русского Гетто не хотелось. Поэтому сын начал ездить в университет. Как ни странно, лучшими друзьями когда-то избиваемого восточниками мальчика стали именно восточные ребята. Идеал первых израильских сионистов – плавильный катёл, действительно иногда работал. Смуглый и кучерявый Моше – лучший друг её голубоглазого блондина-сына, заставил их подружится с семьёй Коэнов. Когда мальчишки называют друг –друга братьями и становятся не разлей вода,и родители иногда узнают друг о друге много интересного. А самое забавное, что они : смешанный брак и восточные коэны, как-то одновременно вдруг стали двигаться по пути возвращения. У Розы и Саши родилась ещё дочь. И так как Розу уволили с работы при первых бурных признаках беременности, то она наконец-то смогла остановится в той немыслимой гонке, в которую загоняет людей израильский хай-тек. Было обидно, очень обидно. Тем более , что большинство израильтян уверены, что в Израиле нельзя уволить беременную женщину, что закон защищает. Что ж, Розе пришлось узнать , что закон в Израиле, запрещает уволить беременную женщину «по-причине, что она беременна» . А по причине сокращение штатов, например,сколько хочешь. Особенно, если есть хорошие связи в разрешающем министерстве. У Розиной компании связи были. Позже, гораздо позже познакомится Роза с восточной , так противоречащей христианству, точкой зрения, которая говорит, что в этом мире наказаний нет. Есть ни «ЗА ЧТО» , а «ДЛЯ ЧЕГО». Может нужна была эта остановка в безумной гонке, чтоб вернуться на путь, чтоб вернуться. Она очень плохо себя чувствовала, и сами собой прекратились поездки по шабатам в лес и на море, на недавно обретённой машине. А раз такая песня, так и свечи Роза решила зажигать перед шабатом. На это очень сердилась её мама.
-Свечи зажигаешь, а потом греешь еду . Лучше уж не зажигай!
Но почему-то именно в этот период её очень нужно было зажигать свечи. И она продолжала. У сына приближалась бар мицва. И то,что он по-прежнему ничего не знает о иудаизме,( ну, не считать –же знаниями , написанное в учебниках светской школы), её грызло. Записать сына в махон Бар-мицвы было мало. Надо было познакомить его с синагогой, где ему придётся подниматься к Торе. Она никогда не смогла бы это сделать, если бы её не уволили, и она не просидела бы почти год дома. Пока не родилась Ривка, она каждую неделю ходила с сыном на утреннюю шабатнюю молитву в синагогу.
В конце этого года , после Бар Мицвы, в доме появились плата , шабатний чайник и шаон шабат.
В тотже год у младшего сына Коэнов обнаружили рак мозга. Опухоль была операбельна. За одну безумную неделю мальчик был обследован , прооперирован, и ему был проведён обряд смены имени. С момента , как Коэны вернули младшего сына домой из больницы, в их дом вернулось полное соблюдение шабата и синагога .Ко всем, включая старшего сына. Так и получилось, что даже шабат они стали соблюдать паралелльно. И её сын , когда она , родив, перестала ходить в синагогу , стал иногда ходить с другом в восточную.
-Там дети не орут, как у нас, - говорил он матери. Там за ними смотрят.

Тем временем подошло время отдавать Браху в сад. Роза, как настоящая аидеше мама, не признавала садов до исполнения ребёнку 3х лет. Святое убеждение, что до этого возраста,а может и позже ребёнку нужны ДОМ , любовь и семья, а не «общество», было ещё одним фактором «ЗА», при покупке дома в ишуве. Роза считала домом для детей не только бетонные стены квартиры, но обязательно семейный,детский двор. Место, где дети могут сидеть под своими деревьями,иметь свои качели и песочницу, лазить на своё дерево, где у них «гнездо», приручать птиц , читать в гамаке, жевать травки и недоспелые фрукты, сажать на «своей» грядке, место , где дети смогут сидеть одни и слушать пение птиц и шелест листвы, и ... думать. Нам самим для душевного здоровья так нужны иногда тишина одиночество, почему же мы абсолютно лишили этого своих детей?

Во избежание повторения истории с сыном, садик для Брахи было решено сразу взять религиозный.
Начало. Роза и Саша.
часть 2. Город.
часть 3. Большой ишув.
часть 4 – Дина и Марк.
Часть 5- В Светлое Риталиновое будущее
Бедная мама против богатого папы.
На заборе.
Вместе и врозь.
У машиаха не женское лицо?




Tags: Дилетантская Графомания
Subscribe

  • отраженье

    Жасмина запах по двору плывёт. Варенье, кофе, тост -всё как обычно. Что было, то и будет? Всё пройдёт? Но не статичен мир наш, не статичен.…

  • (no subject)

    Мы думали, что можем, это –верно, На жизненной коротенькой стезе. Но нарастает и бушует скверна, И дело, кажется , идёт к грозе. Стихию не унять…

  • (no subject)

    О поджогах – не говорят. Про насилие – умолчали. Но горят дерева, горят, И сменяют печаль печали… Бесконечный круговорот Постоянного негатива. И…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments