Ольга- Эльке (elkek) wrote,
Ольга- Эльке
elkek

Categories:

Корни -7. На заборе.


18) Ибо умножая мудрость, умножаешь огорчения, а добавляя знание, увеличиваешь скорбь.
КОЭЛЕТ-1

И будет рука Моя на этих пророках, видящих пустое и предсказывающих ложное; в собрании народа Моего не будут они, и в писание дома Йисраэйля не будут вписаны они, и в землю Йисраэйля не войдут; и узнаете вы, что Я – Г-сподь Б-г. (10) Именно потому, что сбивали с пути Мой народ, говоря: "Мир", – но нет мира; и он возводит ограду, а вот они обмазывают ее негодной обмазкой. (11) Скажи обмазывающим негодной обмазкой: падет она. Дождь проливной (хлынет), и вы, градины каменные, упадете, и ветер бурь проломит (стену). (12) И вот – пала эта стена; ужели не скажут вам: "Где эта обмазка, которой обмазывали вы?" (13) Посему так сказал Г-сподь Б-г: и проломлю Я ветром бурь (стену) во гневе Моем, и дождь проливной в ярости Моей будет, и градины каменные во гневе – во истребление. (14) И разрушу Я эту стену, что обмазали вы негодной обмазкой, и Я повергну ее на землю, и обнажится основание ее, и падет, и погибнете вы внутри нее; и узнаете, что Я – Г-сподь. (15) И свершу гнев Мой над стеною и над обмазывающими ее негодной обмазкой и скажу вам: нет этой стены и нет обмазывавших ее – (16) Пророков Йисраэйля, пророчествующих Йерушалаиму и прорицающих ему видение мира, но нет мира, – слово Г-спода Б-га! (17)
Йехезкель 13


«В Танахе есть всё,» -говорил дед Розы и отказывался читать любые книги, кроме своих, написанных непонятными маленькой Розе древними буквами.
«Ещё не придумали люди ничего нового, чего не было бы здесь.»,- посмеивался он , когда дети пытались ему подпихнуть что-нибудь другое для чтения. Вот и о заборе всё уже сказано в Танахе. Только ли об одном заборе или обо всех ,которые изобильно строились и строятся евреями. Ведь Тора многолика и многогранна.
Долгий путь пришлось пройти Розе и Саше до встречи с директором государственно –религиозной школы соседнего ишув молодого рава Дани. Дорого приходилось платить их детям за вход в новый мир. Ослабленная и не очень благополучная религиозная община большого ишува принимала «русских» детей в штыки. Тихому и ласковому солнышку –Брахе всё-таки относительно повезло –досталось по-крупному только в первый год в саду.
В общем-то воспитательница стремилась пресекать в группе насилие. Но в израильской системе всегда есть день или два,когда постоянного воспитателя нет, его заменяют временные.В один из таких дней Браха вернулась с почерневшей , превращённой в кровавую кашу , втрое распухшей коленкой. 8 мальчиков из группы решили развлечься. Затащили девочку-блондинку в пустующее бомбоубежище , двое её держали, а остальные по-очереди прицельно били носками ботинков в коленку, стараясь попасть в одно и тоже место. Били ,пока обезумевшая от боли девочка не смогла вырваться и убежать.Глядя на распухшую чёрную коленку своей 6-летней дочери, Роза просто не знала ,что делать. Все мы подсознательно ждём от религиозных представителей своего народа большой человечности и ответственности. И хотя статистически эти ожидания верны,часто ждём напрасно.Беседа с воспитательницей на следующее утро потрясла её ещё больше.

-А что такое? Что особенного случилось? Ведь , перелома же нет.

- Ты действительно не видишь в ситуации ничего выходящего из рамки обычных детских конфликтов? Совместное избиение 8-ю мальчиками одной беспомощной девочки : двое держат, а остальные по-очереди бьёт носком ботинка в одно место , жертва плачет , вырывается, зовёт на помощь, а они бьют, бьют, прицеливаются и бьют ...- это для тебя обычный детский конфликт? Если ты действительно так считаешь, то либо я сама разговариваю с этими детьми и их родителями, либо я пишу жалобу в отдел просвещения и открываю дело в полиции.

Воспитательница предпочла предоставить Розе возможность самой высказать детям и родителям всё,что она думала по поводу происшедшего. И это помогло. До конца года Браху больше не трогали. В школе Роза потребовала ,чтобы Браху с обидчиками записали в разные классы.
С Ривкой всё оказалось сложнее. Роза побоялась отдавать её в тот же сад. Поэтому вход в этот мир начался для Ривки с первого класса. Много раз потом пыталась гадать Роза, могло ли сложиться иначе, по-другому, не она ли виновата, не вызвала ли она «огонь» на свою дочь? Проблемы с учительницей начались с первой предварительной встречи класса накануне открытия учебного года. Роза с дочерью пришли на встречу одними из первых и разговорились с учительницей о программе , количестве учеников в классе и обычных школьных вопросах. В процессе беседы учительница, рассказывая как она любит детей достала из рюкзака 3х килограммовый мешок конфет, продемонстрировала Розе и сказала ,что раздаст его ,когда соберутся дети. Страдая на протяжении всего детсадовского периода от постоянного приучения детей к сладостям,практикуемого повсеместно в садах ишува, Роза пришла в ужас увидев продолжение в школе.

- Разве ты не знаешь,что существует постановление министерства здравоохранения запрещающее раздачу сладостей в образовательных учреждениях ?- спросила Роза учительницу.

Возможно , это было роковой ошибкой, толчком ко всему последующему, возможно , от судьбы не уйдёшь. Но слишком страдали дети большого ишува, насильно подсаженные на сладкую иглу. Изобилие сладкого доказано приводит к гиперактивности, проблемам концентрации; портит обмен,кожу и зубы;увеличивает шансы на возникновение рака и диабета. При этом во всех садах и школах ишува любое поощрение детей проводилось раздачей сладостей. До поступления в сад дети Розы не знавали зубных врачей и вкуса конфет. При этом вырастали спокойными и довольными. За первый год в саду каждый ребёнок получал минимум 3 пломбы и убеждение, что надо стремится в качестве цели к получению сладостей( главному призу и награде в саду) .

Проблемы начались практически с первой же недели учёбы. Одна девочка начала последовательно бить и преследовать Ривку. Гораздо позже и случайно получится у Розы узнать , что девочка была с признанными отклонениями в сторону агрессивности и находилась с 3х лет на медикаментозном лечении у психиатора по поводу агрессивности. По всей стране уже несколько лет практиковалось введение больных и ненормальных детей в обычные классы. Многие дифирамбы пелись тому, что это способствует улучшению социального самочувствия проблемных детей. Никого не интересовало ,чем платят за это нормальные, обычные дети и насколько опасно соседство детей с больной психикой психике нормальных детей.Система уже давно удобно устроилась передав ответственность за уже покалеченных детей на ещё пока здоровых. В большом ишуве влияние такого соседства сказывалось гораздо сильнее, также как и влияние других пороков системы, по одной простой причине. В большом ишуве практиковался Доврат с его удлинённым до 16 часов учебным днём, укрупнёнными классами, спаренными уроками(1:45). Соседство с ребёнком с больной агрессивной психикой превращало итак очень тяжёлый школьный день для нормального шестилетки в ад.

Тычки и мелкие травмы шли по нарастающей, пока в один прекрасный день Сашу не вызвали днём в школу забирать ребёнка с раной на голове. Вечная врагиня по имени Ной бросила Ривку головой на железный косяк комнаты –убежища. Кость осталась цела, но рана длиной 3 см требовала медицинской обработки. Ребёнок получил несколько дней отдыха от персонального ада, а Роза пошла говорить с учительницей, прося её держать Ной подальше от её дочери и дать девочку минимальную защиту от постоянных нападений в школе. После первой справке о физических повреждениях от врача «роман» со школой перешёл в эпистолярную стадию .

Письмо Татьяны учительницы :

Сегодня на одной перемене Ваша дочь бросилась ботинком семиклассницы на школьном дворе в саму хозяйку ботинка-семиклассницу.
Н а другой перемене Ваша дочь сильно толкнула одноклассницу по имени Ной. При этом утверждала.что Ной толкнула её первой. После предпринятого мною расследования я убедилась,что Ной задела её нечаянно , а Ваша дочь толкнула Ной специально.Я заставила Вашу дочь принести Ной извинения и прошу Вас поговорить с Вашей дочерью о её поведении.


- Ривка, что случилось? Зачем ты кидалась башмаками старшеклассницы , да , и где ты их нашла?

- Мам. Они кидались своими ботинками в нас, а этот попал в меня. Я и кинула его в неё назад.

- А что опять случилось с Ной?

- Она толкнула меня на железную скамейку. Сильно. А потом стояла смеялась. Я её оттолкнула, когда смогла встать.

- Было больно?

- Посмотри, какой синяк, Мам..

На рёбрах дочери Роза обнаружила 4х сантиметров в диаметре фиолетово-чёрный кровоподтёк.

- Почему же ты не показала бок учительнице?

- Я всегда у неё виновата. Мне она никогда не верит, а Ной сказала ей, что толкнула меня нечаянно.

Ответ Онегина Розы.

Я поговорила со своей дочерью и должна добавить к написанному Вами 2 важных детали.
1. К сожалению, мою дочь не спросили, как к ней попал ботинок старшеклассницы?
Поэтому , Вы не узнали, что старшеклассницы кидались во дворе школы в первоклассниц своими ботинкам, один из которых попал в Ривку.Она лишь кинула его назад.
2. Перед тем как Ривка оттолкнула Ной , та действительно сильно толкнула Ривку на железную скамью. От удара у Ривки остался след на теле диаметром в 4 см.( справка от врача прилагается). Собирается ли школа проводить работу со старшеклассницами и Ной?


Письмо Татьяны учительницы 2 :

Сегодня у Вашей дочери обнаружен кошелёк с большими деньгами (70 шек.), которые она пыталась раздавать детям в классе. Поскольку в нашей школе часто пропадают деньги , я отобрала кошелёк и вызвала с занятий её старшую сестру для допроса, откуда у Вашей дочери эти деньги? Ваша старшая дочь сказала, что это действительно кошелёк Ривки и её хануке гелд, которые вы дарите детям на хануку каждый год. Но я не верю, что это действительно так и прошу придти тебя в школу для выяснения и разговора.


- Ривка,дочка, ну зачем ты взяла в школу свой кошелёк?

- Я хотела поделиться с детьми. За что они меня так не любят?

- Доченька, за деньги не купишь друзей и хорошего отношения...

Для вызволения собственности дочери пришлось не только пережить неприятный разговор с учительницей, но и сделать крайне неприятное открытие.Заглянув в класс Роза увидела, что Ривка сидит за столом рядом .... с Ной! И это после всех её просьб защитить её дочь от преследований врагини. В ответ на её недоуменно-тревожный вопрос, зачем эта провокация добавочных конфликтов, учительница ответила:

- Я –учитель, мне виднее, что и как делать в классе...А вот как ты докажешь мне , что это её деньги, а не ворованные?

- Как ты можешь бездоказательно обвинять ребёнка в воровстве? Ведь и я и моя старшая дочь тебе уже сказали, что это –её кошелёк и её деньги. И она принесла их раздать.

- Твоя дочь ведёт себя агрессивно. Я считаю, что у неё проблемы.

- Это у тебя проблемы, - с трудом сдерживаясь думала Роза, но отвечала сдержанно,

- Ребёнка постоянно бьют ,и ты его не защищаешь. Больше того, много раз ты даже не удосужилась выяснить до конца ,что произошло. Ребёнок вынужден постоянно держать круговую оборону.

...

Письмо Татьяны учительницы N :
Твоя дочь избила зонтиком 3х одноклассников. Завтра приходи вместе с дочерью на встречу с директором.




Последней каплей для Розы оказался день ,когда её вызвали к школьному директору по поводу того, что Ривка побила 3х мальчиков класса зонтиком. В кабинете сидели директор, классная руководительница, в чьём прямом потакании травле её ребёнка Роза была к этому моменту уже убеждена, Роза и Ривка. Классная руководительница убедительно и ярко излагала директору как опасно , если дети позволяют себе бить одноклассников зонтиком.Говорила , что Ривка ведёт себя агрессивно, отбирает у других обидчиков их сладости, что ребёнка надо отправить на консультацию к йоэцет. Директор, хорошо знавший Розу ещё по старшей дочери, повернулась к ней и спросила:
-Что скажешь?

Роза обернувшись к бледненькой и застывшей дочери спросила её:

-Почему ты била 3х мальчиков зонтиком?

- Они бросали в меня стулья, - прошелестело в ответ.

- Ну и что? Разве можно драться зонтиком? Это ,в конце-концов, опасно,- бросилась в атаку учительница.

- А бросаться стульями 3м мальчикам в девочку не опасно? – обманчиво спокойно спросила Роза.

- Конечно, опасно, - предупредила уже открывшую рот для новой атаки учительницу директор.

В тот-же день в коридоре школы к Розе подошла йоэцет.

-Я слышала у тебя очень проблемная дочь . Наверное, мне нужно с ней и с тобой встретиться.

- Ты ещё не говорила с ребёнком?

- Нет.

- Но ты уже знаешь, что мой ребёнок проблемный,- ядовито констатировала Роза.

Ей стало уже очевидно, что Ривку надо спасать. По её мнению консультация психолога нужна была в первую очередь учительнице. Но сцена в кабинете директора показала ей, что жаловаться на учительницу бесполезно. И было понятно почему. Их учительница была женой главы муниципального религиозного совета ,который имел не последнее слово в выборе кандидатур на пост директора религиозной школы. Ребёнка надо было спасать . И спасти его можно было единственным способом- немедленно забрав из этой школы.
Быстро и без разборок забрать ребёнка из школы посреди учебного года почти невозможно. Невозможно ,если... не сыграть на общей ненависти израильской системы просвещения к своей религиозной ветви. Факт налицо. Можно в любой момент придти в отдел просвещения и сказать:

-Мы разочаровались в религии и срочно хотим перевести ребёнка в светскую систему.

Это работает. Обратное нет.
Роза предупредила всё понимающею директриссу , что не будет выносить сор из избы и постарается избежать разборок и взаимных обвинений, прекрасно понимая, что защищая себя, школа будет всё валить на её уже и так затравленную и сорванную дочь.Поэтому решила и сказала директору ,что пойдёт именно по этому пути- Светская школа и точка. Через полторы недели Ривка уже вышла учится в обычную светскую школу большого ишува, при этом больше ни одного дня не появляясь в прежней школе. На это раз им повезло и с учительницей и с классом, где было несколько соседских детей, с которыми Ривка была знакома по уличным играм. В отличии от чахнущей религиозной школы , где было 21 человек в классе, в светской было 43.Учиться в переполненной довратовском классе было нелегко, и восстановление душевного мира дочери шло медленно. Время , терпение и любовь лечат. Одного боялась Роза: как бы в детском сознании не закрепилось, что жестокость, несправедливость, клевета и ложь связаны именно с тем миром, попытка войти в который закончилась на этом этапе для них полным и жестоким провалом.

Размежевание привело в большой ишув изгнанников из уничтоженного посёлка Нецарим. Увидев глубину падения населения большого ишува, бедственное положение религиозной общины , изгнанники , у которых отняли почти всё, решились остаться ,чтобы помочь населению большого ишува подняться. Нецаримники мгновенно увидели невозможность нормального образования в местном маймаде(рел. школе) и сумели сразу добиться для себя права отдавать детей в школы соседних ишувов. Услышав об этом, Роза поняла ,что судьба даёт им второй шанс. Через полтора года обучения в светской школе, зная , что до сих пор и трудной или стрессовой ситуации Ривка может ответить резкой агрессией на агрессию , боясь ,что при возвращении в похожую обстановку ребёнок может поддаться ассоциациям и его состояние резко ухудшиться, Роза всё-таки решилась просить о встрече и записи в школу своей дочери , молодого директора маймада в соседнем поселении рава Дани.
Смешанный брак. Девочка полтора года учится в светской школе. Ей придётся многое догонять. Молодой рав –директор устроил им с Сашей настоящий допрос, как .когда. почему им стало важно отдать ребёнка в религиозную школу. И его ответ был – да. Ривку приняли.
И долго ещё вспоминала Роза тот очень непростой разговор в кабинете молодого рава, разговор , дорога к которому была столь длинной и трудной.
Вспоминала и размышляла.
В том числе по ходу разговора он спросил:

-Кто ваш рав?

-У нас нет рава, - ответила Роза.

-Тогда, как-же вы учитесь? –удивился молодой рав.

-Есть интернет, есть книги, есть форумы, где можно задать вопрос раву и получить ответ,- объяснила она.

-Тогда Вы сидите на заборе между двумя мирами,- заключил рав.

«Да. Пожалуй так оно и есть», - потом часто думала Роза. Она видела достаточно много «русских» семей, которые безоглядно перепрыгивали из старой жизни в новый мир иудаизма, сжигая все мосты и оставляя весь багаж в виде телевизора, русского языка, книг на русском языке, уроков музыки, танцев , рисования, английского и математики за бортом новой жизни, на помойке. Они с Сашей не были к этому готовы, не были уверены, что это необходимо и правильно. Они хотели дать детям то , чего не имели сами. Но не хотели лишать детей, того что дано было им самим . Розе было не понятно, почему нельзя добавлять, а не заменять. Ведь известно, что мудрецы Сангедрина знали по 70 языков. Так почему её детям не знать прекрасно русский и английский? Роза слышала, что бывший Любавический рэбе имел 3 университетских образования. Почему же надо лишать детей светских знаний для получения знаний по иудаизму? Почему нельзя дать и то и то? Роза была категорически не готова , выбросить огромную домашнюю библиотеку, оставив только книги по иудаизму, а слово СВОЕГО РАВА приравнивать к слову Торы. А ещё ей почему-то казалось, что её предкам не удалось стать такими евреями, которыми их хотели видеть Свыше и какими, как она понимала Танах, они могли стать ТОЛЬКО на Земле Израиля. ( если бы предки смогли, история человечества выглядела бы иначе). И поскольку теория , учащая искать «ЗАЧЕМ», а не «ЗА ЧТО», казалась ей всё более и более логичной , то и галут она пыталась оценить с позиции «Зачем?». Что должны были найти и принести назад в Землю израиля евреи в галуте перед великим Возвращением? Так ли надо торопиться выбрасывать ВСЁ, что они принесли из галута? И что тогда делать с наработанной за 2 галутных тысячелетия галахой?
Итак, они на заборе. Очень метко.На заборе между 2- мя мирами, откуда видно сразу оба мира. Возможно. И , возможно, что пророчество о заборе, относится не только к великому -разделительно-загарадительно-тюремному забору черты Освенцима, но и ко всем тем заборам, которые усиленно возводятся между секторами израильского общества. Но, когда будут падать негодные заборы, падут не только те, кто ВНУТРИ его, но уж тем более и те, кто на нем сидят. Падут , если... Если не успеют построить мост. Мост между внутри и снаружи. Мост, по которому сможет спастись хоть часть обречённых, заключённых ВНУТРИ, дать им вырваться к тем, кто снаружи.
Конечный результат идущей войны давно предрешён. И весь бой идёт только за одно –возможность сдвинуть вектор общего движения от самого плохого варианта развития событий, к хоть чуть-чуть более лучшему. Уменьшить количество жертв. И близко не видно возможности самого лёгкого пути . Но между самым страшным и самым лёгким вариантом геулы- избавления лежит бесконечное число возможностей. И сдвинуть хоть чуть –чуть вектор общего движения к лучшему, помочь кому-то ещё спастись, ради этого может и стоит застрять на заборе , спихнув детей на правильную сторону и строить мост...

Начало. Роза и Саша.
часть 2. Город.
часть 3. Большой ишув.
часть 4 – Дина и Марк.
Часть 5- В Светлое Риталиновое будущее
Бедная мама против богатого папы.
На заборе.
Вместе и врозь.
У машиаха не женское лицо?


Tags: Дилетантская Графомания
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 29 comments