В Италии и в Испании уже почти убеждены , что мутация вируса пошла по пути ослабления летальности. Остаётся вопрос о долговременных ( пожизненных) последствиях. Сейчас только проявляются такие последствия первой волны . Только начинают изучаться. Причём тяжесть последствий, вроде, не является прямой функцией тяжести течения болезни. По-простому, лёгкие формы тоже получают тяжёлые последствия. Никаких оформленных и задокументированных исследований пока быть не может. Исследования последствий первой волны сейчас в разгаре, и речь идёт о первых результатах. Последствия же второй, менее летальной волны станут понятны не раньше, чем через пол года. Стоит ли рисковать неизвестными последствиями и заражаться, решайте сами, но не заражайте других.
И , да, первые результаты проверки стойкости иммунитета после болезни говорят, что антитела исчезают достаточно быстро. Месяц-два. ТО есть, стадного иммунитета не будет. Ради него массово заражаться не стоит. Пока так. Опять же, посмотрим , что будет с мутацией вируса дальше….
Эта новость -одна их причин, зачем был нужен тотальный карантин, почему было так важно выиграть время.
Профессор Басти сказал: “Природа болезни изменилась. Мы привыкли видеть пациентов в очень тяжелом состоянии, когда их привозили в больницу. Такое было положение. В мае-июне эти пациенты исчезли. У нас все меньше и меньше больных, и особенно уменьшилось количество тяжелобольных. Это больше похоже на грипп, чем на ту болезнь, которая причиняла такой тяжелый ущерб здоровью в марте-апреле. Коронавирус изменился, он перестал быть тигром, но, для простоты сравнения, стал одичавшим уличным котиком. Это все еще инфекция о которой мы знаем немного, но эта болезнь, определенно, протекает куда менее тяжело, чем три месяца назад”.