Ольга- Эльке (elkek) wrote,
Ольга- Эльке
elkek

Categories:

фэйки для реабилитации "шведской модели"



Как создаются фэйки для реабилитации "шведской модели"?
Внимательно следите за руками...

Стоило королю Швеции, который редко делает публичные заявления, публично признать ошибочность "шведской модели", как её поклонники ринулись в атаку. Какие только фэйки не пошли в ход. Большинство не стоит даже рассмотрения, например , как такой перл:

Boris Kaplun Igor Malo
В разгар первой волны подонок Куомо отправлял больных ковидом на "реабилитацию" в дома престарелых. По самым скромным подсчетам, заразились десятки тысяч и погибло около 7.000 обитателей этих домов. Леваки целуют друг дружку в попки вешают медальки друзьям. В разгар эпидемии Куомо и книжку умудрился написать издать про свои подвиги, - лишний лимон не помешает. Все это будем наблюдать в ближайшие 4 года.


Разбор полёта:

С учетом того , что на 18.09 было 5918 официальных смертей , о каких 7000 в первой волне вещает данное дарование? Так хочется продолжать в конце декабря отрицать вторую волну?

• 18.09 5918

• 15/10 6164 (+246 за 29 дней)
• 26.11 6555 (+391 за 11 дней)
• 01.12 6798 (+243 за 5 дней)
• 5.12 7067 (+269 за 4 дня)
• 8.12 7200 (+133 за 3 дня)
• 12.12 7514 (+ 314 за 4 дня)
• 16.12 7677 ( + 163 за 4 дня)
• 19/12 7993 ( + 316 за 3 дня)


Ладно. Но в ход пошли графики, цифры, красивые картинки без указания источника, утверждающие, что общая смертность в Швеции упала, вопреки официальным статьям, что она выросла по разным источникам от 5 до 12 процентов.
Мне очень понравился разбор, откуда берутся эти красивые графики и картинки, и где достоверные источники информации.

Привожу его из комментов поста по ссылке целиком. Ответ настолько исчерпывающий, что добавить тут нечего….

Кирилл Грабовский Игорь Соколовский
Очень интересная таблица. Дело в том, что на данный момент последний подневный отчет Статистического Управления Швеции о смертности опубликован 14 декабря, а полные данны в этом отчёте представлены только до 1 декабря 2020 (по более поздним датам цифры предварительные).
Также, помимо смертности в 2020 году, в отчете представлена подневная смертность за 2015-2019 годы, и среднее значение для них.

Помимо того, что цфиры в представленной вами таблице не совпадают с цифрами в вышеупомянутом отчёте (который является официальной информацией из "первых рук") - вполне очевидно, что некорректно сравнивать количество умерших за 11 месяцев в 2020 году, с количеством умерших за 12 месяцев в предыдущие годы.

Хотя даже при таком сравнении, в 2020 году в Швеции до 1 декабря уже умерло больше людей чем в за весь 2019 год (89491 человек против 88766).

Если же сравнить количество умерших в Швеции до 1 декабря с количеством умерших до той же даты в предыдущие пять лет, несложно увидеть, что это количество (85645 человека) больше как среднего так и максимального количества умерших за анлогичный период в передыдущие 5 лет.

Разница составляет 4221 человек (+5.1%) относительно среднего и 3284 человека (+3.9%) относительно максимального количества умерших за период с 1 января по 1 декабря в течении последних пяти лет.
И судя по всему, до конца года эта разница будет только увеличиваться, поскольку с середины ноября и до настоящего момента ежедневная смертность в Швеции заметно (на 15-20%) превышает средние значения за предыдущие 5 лет для аналогичных дат.

Исходя из этого, можно ожидать что к концу года избыточная смертность в Швеции окажется в диапазоне +5-10% относительно пятилетних значений.
А приведенную вами табличку можно смело отправить в мусорную корзину


Официальный отчет Статистического Управления Швеции о смертности можно скачать здесь:
https://www.scb.se/om-scb/nyheter-och-pressmeddelanden/scb-publicerar-preliminar-statistik-over-doda-i-sverige/?fbclid=IwAR11aBsIMBUeIk8M81r2iu1HfVRU4iP-HTHcCX9v1c9i9lT8aQTjmxhnoM0

Кирилл Грабовский Игорь Соколовский
а посмотрев внимательно на источник приведенных в вашей таблице цифр становится ясно, почему ей нет смысле доверять.
Данные о смертности за 2020 год взяты с сайта countrymeters.info. Но беда в том, что данные для текущего года на этом сайте рассчитываются с помощью математической модели на основе данных прошлых лет, а не берутся из реальной статистики.

Более того, на сайте опубликовано однозначное предупреждение:
"Данные, представленные на этом сайте не учитывают смерти, вызванные короновирусом COVID-19"
Так что вся строчка про 2020 год отношения к реальности не имеет


https://www.facebook.com/veniamin.zaycev/posts/4426085014092890
Tags: Актуалия, ковид19
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments