Ольга- Эльке (elkek) wrote,
Ольга- Эльке
elkek

Categories:

Запах пардеса.-2

Мы раньше вставали с восходом солнца
И жили тысячу лет.
А потом кто-то взял и выкрал
Огонь - мерцающий свет.
Тогда одни из нас стали молиться,
Другие - точить клыки,
Но все мы пили из Голубой Реки.

Белая Гвардия, Зоя Ященко.
Ночной дозор

Вопреки всем ожиданиям заждавшейся Земли дожди начались поздно. А прекратились очень рано.В горах , где очень холодный и сухой январь сменился снежно-дождливым февралём травы и цветы ждали тепла. Не росли. Не зацветали. Ждали. Даже цикламены.Но мартовское тепло пришло вместе с засухой. С началом марта замкнуло небеса. Ни молитвы хранителей, ни страдания Земли , ни тысячелетиями выверенный единственный в мире лунно-солнечный календарь, утверждавший ,что дождям идти до середины апреля, не работали. В марте же ударили первые аномальные шаравы с высочайшей жарой и затяжными пыльными бурями. Ударили по нежным бутонам и первоцветам, сжигая нежную , только проклюнувшуюся из почек листву. Только показавшиеся цикламены сгорели, нежные нарциссы в садах и парках отцвели за 1 день, выгорела добела и осыпалась за неделю сирень в горах.Осыпались анемоны и лютики.Местные виды были мудрее привозных. Они переждали холода, они же переждали и первый шарав.Так получилось ,что вишни отцвели до мимозы, сирень до пардесов. Всё смешалось на Земле... После первых шаравов вернулась весенняя прохлада. Вернулась, но без дождя. Пардесы , кеда и мимозы зацвели в срок, снисходительно качая ветками в сторону отцветших перепутанных пришельцев, используя отпущенный погодой перерыв в жаре для заполнения Страны своими ароматами. Возвращая Страну и людей в весну и не чем не основанную надежду. Полтора месяца весны без дождя. Зимние-то виды цветов и трав не успели подняться и поцвести. Что-же с весенними полевыми однолетниками? Неужто так и сгореть им , обманутым обещанием весны, только проросшим, не поднявшимся, а уже попавшим в засуху, неужели так и засохнуть без цветения, не дав семян на следующий год, не продолжив эстафету жизни и цветения Земли? А вернувшимся , неужели снова поражение, уничтожение , изгнание? Каждую день видеть из окна, как желтеют и засыхают еще не отцветшие слоны , каждый день просить , ну, пожалуйста, дай им дождя, хотя бы ,чтобы успели дать семена. Со страхом увидеть только сушь и преждевременную гибель выходить на простор и видеть .... Видеть ,как мелкие, чахлые не поднявшиеся травки и цветы отдают свои последние силы, чтобы выбросить несколько невзрачных цветов и дать вызреть семенам. Полтора месяца суши, но они таки слабые и низкорослые продолжают бороться за право Земли на цветение в будущем. Эти мелкие, немногочисленные ,успевшие вызреть семена .....
Страна благоухает кедой и запахом цветущих пардесов....

Один поднимался все выше и выше,
Другой повредил крыло.
На одних полях наливались колосья,
На других ничего не росло.
Один умирал, настигнутый пулей,
Другой - стрелял из ружья,
Но все мы пили из одного ручья.


Одно из удививших и разочаровавших её в Стране впечатлений – это почти полное отсутствие интереса к Земле , природе и живому миру вокруг в местных школах. Так было не всегда, ещё 30 лет назад ситуация выглядела иначе.Официально и сейчас в школах есть что-то типа природоведения,но как же бледно оно преподаётся и как же далеко от реального богатейшего живого мира Страны.
Изучается сугубо научные определения :
-что такое вода ( ничего о естественных источниках, аквоферах, бережном отношении к рекам и т.д.)
-что такое энергия
-что такое дерево ( богатство видов ни-ни)
-что такое цветок ( несколько видов,как примеры)
и прочие ,прочие общие и скучные вопросы.

Дети выходят с занятий не имея понятия ни о богатстве видов вокруг, ни о коренных и завезённых видах, не зная названий ни диких ни общепринятых садовых растений, не разбираясь в их полезности-ядовитости, не зная какие змеи и скорпионы водятся рядом с их домом , и как отличить ядовитую местную змею от безвредной. Замурованность в рамках современной цивилизации доходит в этом поколении детей Страны до абсурда. Они вырастают вообще ничего не зная о Земле. И вдруг эта дикая ситуация начинает меняться благодаря одной паре.
Более 10 лет в школах вокруг все дети знают 2 имени : Мири и Дани. В десятках разбросанных по разным холмам поселениях , где не спросишь - дети ответят сразу: кружок зверей, живой уголок, земледелие и животные, верные живому,... В каждой школе кружок ,ведомый Мири и Дани, может называться по-разному, но везде они, Мири и Дани. При этом , в одном её поселении 4 начальных школы ,и в каждой –свой кружок, свои звери.
С началом учебного года в каждую школу в специально оборудованный живой уголок или комнату приезжают звери. В конце учебного года, на каникулы , звери из всех школ отбывают на летние квартиры к Мири и Дани. В кружках не только живут звери и детей учат за ними ухаживать .На занятиях детям рассказывают о диких растениях Страны и их лечебных свойствах, о диких животных , живущих вокруг, об уходе за домашними животными и птицами. В одной школе построена большая теплица, где дети выращивают черри и другие овощи,которые росли в разрушенных теплицах последнего изгнания, потому что в школе учатся дети изгнанных. Иногда на занятиях раздают желающим нуждающихся в хорошей «семье» цыплят, черепашат,....
На эти занятия приносят сломавших иголки ежей,змей для знакомства, ягнят, козлят, лисят...
На этих занятиях рассказывают, как прозрел старый слепой осёл,который месяц ел тают давик( девясил высокий)...
Как одна молодая пара за неполные 10 лет смогла изменить столь многое для столь многих? Какой путь прошли они сами?

Восточный мальчик, выросший в трущобах марокканских социальных районов.Брошенная школа, травка, но армия ставит мозги на место.... А ещё армия , гоняя его по поднятым к небу холмам Страны , каждый из которых может стать объектом атаки,открывает Дани,что Страна - вовсе не маленькая и не тесная. У неё есть вольный ветер и простор. Открывает , что воздух Страны – это не запах разогретого асфальта и мусорных баков. Открывает , что Страна благоухает кедой, травами, смолистыми соснами , фисташками, дубами. Открывает иную Страну. И Дани хочет остаться после армии в этой иной Стране.После армии он не возвращается домой, не отправляется с другими ребятами бродить по заграницам. Он собирает рюкзак, спальник и бродит по Стране в поисках СВОЕГО места. Выбрав Шомрон, Дани останавливается в одном из поселений, получив там работу в живом уголке. Поселение было небольшим по количеству жителей, но имело большую ,вытянутую на хребте над красивым заповедником территорию. Имея много не используемого места. Местный совет разрешил использовать его часть для открытия давольно вместительного живого уголка-убежища, куда собирали больных, травмированных и брошенных животных. Их лечили,кормили и пускали к ним детей за смешную цену в 5 шекелей билет. Именно там Дани и встретил тихую , милую и очень любящую всё живое ашкеназку Мири. Встал вопрос о доме и семье.
Для живого уголка пришли плохие времена . В связи с обострение мирного процесса разрушения Страны ездить в поселение стало опасно . Поток посетителей иссяк. Не стало денег на корма. Живой уголок вынужден был закрыться. Бывшие работники как смогли пристроили животных, не пристроенных взяли себе Дани и Мири. Найдя ещё несколько энтузиастов ребята решили восстановить заброшенную и полуразрушенную армейскую базу. Притулившуюся у забора одного из соседних ишувов. Работы они не боялись.
Идея –предложить окрестным школам кружок по типу передвижного живого уголка принадлежала Дани. Он достаточно времени наблюдал общение окрестных детей с животными, чтобы почувствовать ,что детям это нужно.Освоение и ремонт заброшенной армейской базы заняли немало времени и сил. Постепенно вокруг них собралась целая группа тех, кто был готовить восстанавливать, строить и сажать своими руками. Группа в начале своего пути была преимущественно светской. Поэтому и место они выбрали рядом со светским поселением. По мере строительства на руинах базы форпоста,его расширения и роста, по мере роста и расширения сотрудничества Мири и Дани с окрестными школами, они сами всё больше и больше продвигались по дороге возврата к законам предков, по дороге принятия и изучения закона Книги. Чем больше они занимались детьми и с детьми, чем удачнее шло у них дело на ферме и в школах, чем больше размышляли они о мире и о своём месте в нём, тем больше чувствовали глубокую и неразрывную связь между Книгой и Страной.В один из редких благоприятных моментов оттепели в ледяных объятиях мирного процесса разрушения, они с друзьями смогли легализовать свой маленький посёлок, но уже как смешанное поселение органических фермеров, так как многие из их соседей проделали за это время тот же путь. Видимо, глубоко входя во взаимодействие с этой Землёй, попадая в резонанс с её энергетикой, пропитавшись насквозь запахом её трав,начинаешь на определённом этапе Пути чувствовать , что на этой Земле нельзя без Книги. Книга и её законы также нужны и естественны здесь, как плывущий горный весной запах трав и цветущей кеды, как царящий в долинах запах пардесов.


Tags: Дилетантская Графомания
Subscribe

  • Евроремонт в газовой камере.

    -Учитель, но я сам боюсь, что перемещение из лагеря в газовую камеру может привести к нежелательным последствиям. Может также сопровождаться…

  • Прогноз … погоды.

    Жарко и сухо. Мухи. Ожидаются новые пожары ещё не выгоревших лесных массивов в связи с обострением поджигательской активности арабских жителей Земли…

  • Милосердный к жестокому.

    "Милосердный к жестокому будет жесток к милосердному." Милосердный к жестокому, как ты гордишься собой! Ты себя убедил, что ты добрый и умный,…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments